О существе Национальной стратегии России, ее основных понятиях. Генерал-майор Александр Владимиров. Беседа четвертая

Просмотров: 1060


Журналист Александр Жилин: Уважаемый Александр Иванович, мы договаривались, что нашу четвертую беседу мы посвятим Вашим мыслям и идеям о существе Национальной стратегии России, ее основным понятиям. Но жизнь, как всегда, вносит свои коррективы, и мы не можем пройти мимо «демократического хамства Байдена».
Сегодня эта тема является горячей для политиков, общественности и СМИ всего мира, так как все видимое поведение президента великой державы США иллюстрирует картину под названием «блеск и нищета либерализма».
 
Александр Иванович Владимиров: Вы правы, сегодня это основная тема. Я думаю, что образовавшийся дипломатический тупик в отношениях США и России, является не столько «плодом поведения больного старого и несчастного человека», сколько попыткой формирования хозяевами Запада нового «казуса белли», как непосредственного повода к войне.
     
Журналист Александр Жилин: Вы думаете, что этот «неслучайный тупик» таит опасность?

Александр Иванович Владимиров: Полагаю, что он действительно получит опасное продолжение. Представьте себе такую картину.
   
Во-первых. Сегодня сам президент Байден, его администрация и сообщники утратили всякое доверие мирового сообщества, в связи с явной неадекватностью самого Байдена и интеллектуальной атрофией его президентской команды.

Это значит, что мир уже не уверен в том, что лично Байден способен принимать адекватные решения и отдавать разумные управляющие команды своим вооруженным силам, другим силовым структурам и американским союзникам.

Можно себе представить, что может подумать министр обороны США, если он получит команду, скажем, на ракетный удар по России от человека, который не знает, как зовут этого министра?

В свою очередь, это значит, что контроль ближайших помощников Байдена за его поведением будет усилен и что, рано или поздно, но, несомненно, приведет к его официальному или неофициальному отстранению, как минимум, от «ядерного чемоданчика».

Во-вторых. Главной задачей, официально декларированного Байденом нового политического курса, является – создание и укрепление альянса демократических государств против врагов демократии, и против ее главного врага – России.

Но это будет безоговорочно принято ведущими государствами Западной Европы, только тогда, когда «враждебная суть России станет очевидна пролитой ею кровью западных демократий».

Это значит, что политика ужесточения конфронтации и вооруженного противостояния будет только усиливаться, а количество и масштабы учений НАТО на наших границах будут расти далее – и на Западе, и на Юге, и на Востоке.

Очевидно, что этот вывод будет основой политики США «при Байдене», и особенно, после его замены на Харрис или любого другого демократа.

Очевидно, что будут расти попытки Британии стать лидером новой политики прямого противостояния России, возобновятся усилия правительства Украины – продлить свое существование войной или угрозой войны в Донецке, в Азовском или Черном морях, и т.д.

В-третьих.  Вспоминая историю войн, напомним себе, что все войны, которые велись США, всегда начинались с их кровавой провокации против своих же войск.

В конечном счете, они будут стараться вынудить Россию – потопить их эсминцы в Черном море, или сбить их самолеты в Арктике, на Востоке или в Сирии, встать на защиту российских граждан на Донбассе и т.д. Не исключается вариант и с очередным «корейским лайнером».

Или, с большой долей вероятности, они по максимуму включат свои электронные цифровые ресурсы и информационно «нарисуют войну», якобы развязанную Россией, чтобы тут же воодушевленно предъявить мировому сообществу этот свой провокационный пасквиль.

Журналист Александр Жилин: И что делать-то будем?

Александр Иванович Владимиров: Поскольку война уже идет и Россия объявлена как официальный враг, то нам придется сбивать и топить, но предварительно объясняя и показывая, как, когда и где это будет делаться.

Например, официально, громогласно и многократно, объявить, что в целях недопущения провокаций и обеспечения национальной безопасности России, в пространствах и акваториях соседних государств и территорий – там, где необходимо, например, над Донецком и Луганском, над Азовским, Каспийским и большей частью Черного моря (например, до Босфора) и т.д., вводятся «безполетные зоны», районы «свободные от кораблей и техники потенциальных противников», в которых запрещается любая военно-техническая активность вооруженных сил государств, объявивших Россию своим врагом, и появление в которых будет считаться военной агрессией, и, возможно, после предупреждения – непосредственные носители этой агрессии будут уничтожаться.

Журналист Александр Жилин: Без комментариев!

Александр Иванович Владимиров: Это правильно. Поэтому для расширения кругозора и точности восприятия происходящего вернемся к тому, что желательно знать и понимать всем нашим согражданам – речь о базовых для любой стратегии, политики и государства понятиях, таких как «национальные интересы», «национальная безопасность», и обо всем, что связано с их формированием.
         
Для лучшего понимания существа дела вернемся к Общей теории войны, так, как только эта теория дает нам фундаментальные методологические философские подходы и основы любого анализа систем любой социальной сложности.

Постулаты Общей теории войны дают нам трактовки базовых понятий.

- «Национальные интересы» - есть существующая, объективная, исторически сложившаяся и осознанная нацией, в качестве идеальной – система постоянных состояний, обстоятельств и условий, определяющих бытие нации, гарантирующих ее выживание и относительную безопасность, формирующих место и роль нации в мире, ее суверенность и национальное достояние, а также способствующих ее позитивному развитию и исторической вечности. И они могут быть предметом войны.

Фундаментом формирования национальных интересов является Стратегическая матрица нации, то есть собственно сама нация (российский народ), ее историческая культура, ментальность, образ жизни, а также ее «жизненное пространство» как историческое месторазвитие и ареал расселения, а также пространства и ресурсы, контролируемые нацией, и определяющие масштабы, существо и способность к выживанию данной цивилизации.

- «Национальная безопасность России» - есть формируемая государством система внутренних и внешних условий бытия ее социума (народов), как состояния существования нации, гарантированно обеспечивающее реализацию ее базовых стратегических целей, т. е. ее самосохранение, позитивное развитие и историческую вечность, несмотря на все объективно существующие и возможные угрозы существованию России как государства, суперэтноса и особой цивилизации.

Национальная безопасность формируется практикой государственных усилий по приближению параметров существования нации к идеальным условиям ее национальных интересов.

Главной целью национальной безопасности России является гарантированное обеспечение «здоровья и долголетия» стратегической матрицы нации.

Главным объектом и субъектом национальной безопасности России являются:

Население России и личность каждого из ее граждан, с присущими им укладом жизни, занимаемой территорией и пространствами;

Русская (национальная) культура как основа национальной идентификации и русской цивилизации, основа стратегической матрицы нации и основной фактор Победы или поражения в войне Смыслов;

Само российское общество как совокупность общественных объединений российского социума, объединенного общей исторической судьбой, культурой и ценностями российской общенациональной идентификации;

Россия как государство, с его системой конституционных институтов.

Здесь, смею утверждать, ничего по сути – ни убавить, ни прибавить! Можно только развивать и уточнять эти тезисы и, что более важно – претворять их в государственную практику.

Но вернемся к сегодняшнему дню. В прошлой Беседе мы затрагивали тему возникновения Русла развития истории человечества в парадигме «Русло жизни», которое мы связали с Россией, и «Русла смерти», которое навязывается сегодня США и совокупным Западом всему миру.

Очевидно, что эти Русла истории человечества формируются разными цивилизациями тех народов, которые, в результате их собственных исторических ценных выборов, создают продолжения собственной истории – разные культурные коды и национальную генетику собственных ценностей, и разные представления о смысле жизни, своей собственной и общей человеческой истории.
   
Примеры. Россия исторически развивалась сама и формировала окружающие пространства и соседние народы своей ойкумены через «закон кооперации», что, по определению, влечет – взаимопомощь, взаимное понимание и терпение, сотрудничество и взаимо-со-действие народов, их добровольное общежитие и добрососедство.
    
США и идущий за ними Запад – делали вроде бы тоже самое, но только руководствуясь «законом конкуренции», с его принципами «человек человеку волк», при этом ставили во главу угла – вседозволенность во имя выгоды, примат жадности и зависти в отношениях людей, доминирование и порабощение слабых, тотальное уничтожение коренных народов, и не угодных, и не сдавшихся им непокорных.

Именно из этих основ выявляются и исходят:
- столь принципиально разные национальные идеологии, разные геополитические проекты, и разные национальные стратегии России и США;
- столь разное понимание своих национальных интересов и национальной безопасности и их трактовка;
- столь разная политическая и общественная риторика и государственные практики держав – позволяющие нам относить их к цивилизациям разных типов – Жизни и Смерти.

Журналист Александр Жилин: Александр Иванович, как Вам видятся приоритеты национальных интересов России в парадигме противоборства цивилизаций Жизни и Смерти?

Александр Иванович Владимиров: Для удобства понимания, да и по самой сути дела, условно разделим национальные интересы России как цивилизации Жизни на главенствующие и подчиненные.

При этом сразу же оговоримся, что эти главенствующие и подчиненные интересы составляют векторы и основное содержание внешней и внутренней политики государства, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

К главенствующим национальным интересам, которые являются как бы «точкой отсчета» для всех иных «подчиненных» интересов, отнесем:

- во-первых, выживание нации,

- во-вторых, достижение исторической вечности России и ее суперэтноса.

Все остальные национальные интересы государства и общества и интересы личности являются только детализацией этих двух главных.

Замечу, что в совпадении названных национальных интересов со стратегическими целеполаганиями – нет противоречия. Что первично – цель или интерес? Спор этот вечный, как между «яйцом и курицей»! Конечно, интересы могут быть целью национальной стратегии. Все зависит от того, какая цель ставится и во имя каких или чьих интересов.

Объективные или обоснованно возникающие интересы – вызывают постановку соответствующих стратегических и текущих целей, в свою очередь, выношенные веками и поколениями цели – определяют стратегические и текущие национальные интересы, которые и формируют текущую внутреннюю и внешнюю политику державы.

Отметим, что спектр «подчиненных» национальных интересов широк и многообразен. Для Российской цивилизации Жизни – это жизненно важные интересы.

Мы сознательно допускаем тавтологию, чтобы подчеркнуть значение этих жизненно утверждающих интересов – для всей страны и всего российского народа, для всей планеты и всего человечества – той его части, которая готова воспринимать и вместе с Россией, по ее примеру, отстаивать и утверждать эти жизненные интересы.     

И тут важно не ошибиться в определении и выстраивании приоритетов национальных и планетарных жизненно утверждающих интересов цивилизации Жизни, которую вынашивает, обосновывает и готовится провозгласить Россия, а затем, что несомненно, обязательно воплотит в исторической вечности – ее суперэтнос и его Российское государство.

Но в начале этого судьбоносного процесса перечислим («в столбик»), сами интересы, то есть составим и увидим «вертикаль» национальных интересов по их приоритетности:

Интересы Национальной безопасности – в совокупном обеспечении единства всех суверенных интересов, и согласованном достижении – каждого (отдельно взятого) национального суверенитета, а именно:                                   
- собственных концептуальных (идеологических и этических) основ суверенного существования России,
- государственного суверенитета,
- оборонного суверенитета,
- демографической мощи нации
- территориального суверенитета (включая «связность» территории страны),
- культурного суверенитета,
- образовательного суверенитета,
- информационного суверенитета.

Интересы Экономической самодостаточности и кооперации –
- продовольственной,
- энергетической
- технологической,
- финансовой,
- транспортной,
- инфраструктурной,
- коммуникационной (цифровой),
- ресурсной,
- экологической.

Интересы Национальной этики и социальной справедливости – это вообще отдельная тема для беседы.

Интересы Национального развития России многообразны.
Один из важнейших – это «кадровый интерес», то есть формирование слоя профессиональных государственных служащих – лидеров нации во всех сферах Бытия, возрождение национального авангарда пассионариев, способных личным примером служения Отечеству на поприще его защиты и строительства – вести к процветанию и счастью своих сограждан.

Сейчас мы только наметили перечень «вертикальных» интересов. Два слова скажем и про «горизонтальные» интересы социума. Так же назовем их в «столбик». Это:
- Интересы человека – личности и гражданина.
- Интересы семьи – как первоисточника, где зарождаются иные прочие интересы.
- Интересы страт (социальных сообществ и профессиональных корпораций)
- Интересы поколений (детство, отрочество, юность, молодость, зрелость, старость)
- Интересы этноса, группы этносов, исторических суперэтносов.
- Интересы гражданского общества.
- Интересы коллектива (учебного, трудового, научного, воинского …)
- Интересы государства (союзов государств).
- Интересы цивилизаций (включая международные)
- Интересы планетарные.
- Интересы межпланетные.
- Интересы ноосферы.   
 
Таким образом, мы формируем своеобразную Систему координат интересов Нации и цивилизации Жизни.
Одновременно из совокупности «вертикальных» и «горизонтальных» интересов, уравновешенных комплексом конституционных обязанностей и прав граждан, общества и государства, и на основе их нравственного осмысления, должен сложиться Баланс интересов внутри нации.

Все это должно сопровождаться формирование новой национальной этики и новой геополитической этики взаимодействия и сосуществования держав.
Именно так может быть сложена новая архитектура России, ее новый Образ как державы и цивилизации, что сформирует новый образ жизни ее граждан.

Полагаю, что именно этот образ России может быть представлен мировому сообществу нашей внешней политикой – в качестве целей национальной стратегии России и примера ее успешного развития для народов и государств всего мира.

Таким образом мы создаем гармоничную «мозаику» взаимно- дополняющих, обогащающих и взаимно- вытекающих, производных друг от друга интересов, находящихся в единой Системе координат – в сбалансированном состоянии и намеченном развитии.  

Журналист Александр Жилин: Должен сказать Вам, уважаемый Александр Иванович, я воодушевлен. Называя «заглавные и подчиненные» национальные интересы и формулируя тезисы их структуры – тем самым Вы уже намечаете программу будущих бесед.  

Мы же только подступили к вопросу-вопросов – взвешиванию «светлых интересов» цивилизации Жизни, и еще не касались «черных интересов» цивилизации Смерти, которые повсюду навязываются народам и государствам – ни с чем и ни с кем не считаясь. И все это важно донести до сознания наших соотечественников – и власть предержащих, и рядовых граждан!

Александр Иванович Владимиров: Мы с Вами, Александр Иванович – дорогой мой тезка, еще не подступили ко многим другим значительным темам национальной стратегии, логично вытекающих из наших рассуждений.

Кстати, должен сказать, что в тематике «национальных интересов и национальной безопасности России», крайне важным является – научное и предельно точное определение количественных и качественных показателей (критериев) состояния основных внутренних и внешних сфер существования России – то есть, в экономике, культуре, науке и технологии, в информационной сфере, образовании и науке, социальной сфере, в здравоохранение, в кадровой политики и в военной сфере.

Так вот, снижение таких показателей, относительно установленных нормальных (допустимых) уровней (достижение или переход противником четко обозначенных красных линий, то есть, фигурально говоря – линий столбов во всех сферах национального бытия и на местности, на которых висят таблички «Граница поста! Стой! Буду стрелять!») однозначно позволяли бы нам точно видеть, понимать и оценивать главное;
- есть ли угроза нашей национальной безопасности и ее уровень;
- осуществляется ли против нас агрессия в данной сфере национального существования и ее актуальная (реальная) глубина, масштаб и опасность;
- ведется или против нас реальная (вооруженная. экономическая, гибридная, ментальная и пр.) война.

И своевременно принять решение:
- об официальном (скрытом переводе) введении в державе режимов предвоенного, военного, послевоенного или мирного времени, и переходе государства и экономики к соответствующим этому времени необходимым государственным практикам;
- об отражение агрессии;
- или о принятии мер по предотвращению вражеских действий в сферах национального существования;
- о ведении ограниченных или полномасштабных военных действий в соответствии с национальной Военной доктриной и складывающейся стратегической обстановкой в мире (на конкретном театре войны).

Поэтому, предлагаю следующую – пятую встречу цикла «Беседы со стратегом» посвятить оценке обстановки в быстро меняющемся мире и анализу влияния возникающих последствий на содержание национальной стратегии России.

Декабрь 2021 года

* Выделение текста сохранено из оригинала автора