Основания бытия. Моральные величины как скрепы оснований бытия. Урок 17. Интервью с генералом Александром Владимировым

Просмотров: 1005

Основания бытия. Моральные величины как скрепы оснований бытия. Урок 17. Интервью с генералом Александром Владимировым.

Общероссийскому СОБОРУ разумных от народа посвящается

ОСНОВАНИЯ БЫТИЯ КАК ФУНДАМЕНТ И ГАРАНТИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ВЕЧНОСТИ РОССИИ

УРОК 17

Февраль 2024 г.

Генерал Александр Владимиров беседует с журналистом Александром Беловым

***

Краткая аннотация:

Нынешний урок Александра Ивановича Владимирова – надо воспринимать как продолжение предыдущего 16-го Урока, который посвящен Основаниям бытия Человечества и России в Новое осевое время. Это значит, что «моральные величины» в трактовке генерала Владимирова являются составной частью предложенных им Оснований бытия.

Опираясь на свой 3-х томный фундаментальный труд «Основы общей теории войны», и развивая постулаты этой теории в сборнике «Сим победиши», А.И. Владимиров представил нам логичную структуру и обоснованное содержание Оснований бытия Человечества на примере России как державы-цивилизации.

В новом же 17-ом Уроке Стратега заглавная тема – это начала теории и практики воплощения общественно-государственной системы традиционных и новоявленных Моральных величин, которые, по убеждению Автора, – есть обязательные скрепы для Оснований российского и планетарного бытия.

В целом, благодаря научному подвигу А.И. Владимирова, все существующие в России уровни – государственного управления, общественного движения и научного поиска – получают уже сегодня – целостный абрис, стройную структуру, и одновременно, детальные теоретические основы Общей теории бытия, войны и мира.

Это научное и практическое достояние всей нации – не только предмет для дальнейших научных изысканий, углублений и детализации.

Это практические рекомендации, и руководство к действию – для наших соотечественников, исполняющих свой долг на поприще государственной гражданской, военной и правоохранительной службы, и несущие ответственность перед Народом России – за состояние, развитие и обеспечение национальной безопасности, науки, экономики, культуры, здравоохранения, образования и просвещения.

Иными словами, Россия как великая держава-цивилизация получает в свое обладание – теоретические начала и практические гарантии своего вечного исторического Будущего и благополучного выживания многонационального суперэтноса Русской цивилизации. Условие этого выживания и Будущего – есть Победа России в борьбе за Жизнь нации, что подчеркнул наш Президент и Верховный главнокомандующий В.В. Путин: «… для нас – это судьба, вопрос жизни и смерти» .

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, зная о Вашем намерении вынести на обсуждение 17-го Урока проблему «моральных величин» в вашей авторской трактовке:

МОРАЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ КАК СКРЕПЫ ОСНОВАНИЙ БЫТИЯ

Тут же, как прилежный студент, засел за чтение трактата немецкого теоретика Клаузевица «О войне», будучи наслышан, что им еще издавна – в первой половине 19-го века сделана попытка добраться до сути категории «моральные величины».

И, простите меня за читательский скепсис и даже наглость, но Карл Фили́пп Го́тлиб фон Кла́узевиц (нем. Carl Philipp Gottlieb von Clausewitz), на сегодня – с высоты реалий 21-го века – какого-то особенного содержательного впечатления – не произвел.

Господин Клаузевиц описал хорошо известные и очевидные для нас вещи.

Поэтому прошу Вас, дорогой Учитель, рассудите это частное и, возможно, ошибочное мое ощущение.


Александр Иванович Владимиров:
Уважаемый Александр Николаевич, Вы правы только отчасти, так как Карл фон Клаузевиц был не только моим коллегой – профессиональным воином, но и безусловно выдающимся военным мыслителем в истории человечества и моим учителем.

Действительно, понятие «моральные величины» именно в такой трактовке впервые введены в политический и теоретический обиход немецким военным мыслителем Карлом фон Клаузевицем в его фундаментальном труде «О войне».

К. Клаузевиц писал: «…моральные величины на войне занимают самое важное место. Эти моральные силы насквозь пропитывают всю военную стихию; у них величайшее сродство с волей, ибо воля есть величина моральная, и они заранее смыкаются с ней, сливаются с ней воедино, а воля – это то, что приводит в движение и руководит всей массой материальных сил. К сожалению, моральные силы неуловимы для книжной мудрости, ибо их нельзя подвести ни под числа, ни под разряды; их можно лишь наблюдать и прочувствовать.

Дух и прочие моральные свойства армии, полководца, правительства, настроение провинций, в которых протекает война, моральное воздействие победы или поражения – все это данные, которые сами по себе весьма разнородны…»

«История лучше всего свидетельствует о четности моральных величин, и в ней всего ярче обнаруживается их порой невероятное влияние; и это – то благородное и совершенное в уроках истории, на чем может воспитаться дух полководца».

«Основные моральные потенции. Это – таланты полководца, воинская доблесть армии, дух народа, комплектующего ее» .

Поэтому отдадим должное Карлу фон Клаузевицу, и будем всегда помнить, что, взбираясь на крутую вершину познания бытия, мы опираемся на плечи отечественных и планетарных гигантов – первопроходцев научной человеческой мысли. И мы принимаем логику Клаузевица и его трактовку понятия «моральных величин» в части фундаментально разработанных нами в России Основ общей теории войны.

Тем не менее, наше собственное проникновение в глубину существа самого понятия «моральные величины» и, главное, наше ощущение масштаба их современного содержания, значительно расширены – относительно военного значения, что в таком ограниченном качестве и подается немецким классиком.

Необыкновенная важность темы, ее размах, всеохватность и многообразие толкований и смыслов – привели нас к твердому осознанию того, что мы должны рассматривать понятие «моральные величины» не в логике войны, или в логике их энциклопедических трактовок – а только и исключительно – в парадигме (базовой схеме) и логике Божьего Промысла.

Именно такой подход надежно обеспечит массовое народное понимание и признание, государственное утверждение и общественную монолитность Оснований бытия России как великой державы-цивилизации.

Наше видение и трактовки понятия «моральные величины» исходят из:

- нашего понимания существа Божьего Промысла;

- стратегического анализа современной стратегической обстановке в мире;

- оценки его общего военного состояния, как процесса непримиримой борьбы цивилизаций Добра и зла;

- из собственного опыта управления войсками;

- и нашего фундаментального труда «Основы общей теории войны», который рассматривает войну в качестве – самостоятельного состояния бытия человечества как биологического вида и социума.


Журналист:
Уважаемый Александр Иванович, в более ранних наших беседах мы уже приходили к констатации того, что человечество живет, борется, сражается, выживает и развивается в мире «парных» категорий. Среди них люди в своем бытии выделяют, прежде всего, житейские и даже просто бытовые понятия, которые окрашены духовными красками и обладают нравственными смыслами.

Например, Вы только что назвали цивилизации Добра и зла. И большинству наших соотечественников – смысл этого словесного сочетания сразу же становится очевидным и понятным – без расшифровки и дополнительных комментариев.


Некоторые важные парные категории - Правда и ложь. Верность и предательство. Любовь и ненависть. Свобода и рабство. Доблесть и трусость. Великодушие и малодушие. Сила и слабость. Дружба и вражда. Долг и дезертирство. Ответственность и безответственность (безразличие, головотяпство, бестолковость, наплевательство, неподсудность). Обязанности и безделье (отрешенность). Труд и тунеядство. Радость и горе. Вдохновение и уныние. Победа и поражение.


Конечно, такие парные сочетания можно продолжать и продолжать, и все это будет важным и интересным именно в Вашей трактовке, и я надеюсь, что к этому еще вернемся:

Однако, уважаемый Александр Иванович, опираясь на данную иллюстрацию, обратимся к Вашему тезису о масштабности, размахе и всеохватности системы Моральных величин, которые так необходимы сегодня людям, этносам, нациям и государствам – чтобы выжить и развиваться в наше Новое осевое время глобальных перемен и смены исторических эпох.


Александр Иванович Владимиров:
Относительно «парных категорий» должен кратко сказать важное – Общая теория войны и наши Основания бытия определяют, что существо и знак каждой из этих категорий определяется существом, то есть высотой и нравственностью цели, которые они содержат и отражают.

Возвращаясь к теме, отметим, что к моральным величинам бытия мы относим – все состояния и особенности исторического поведения и образа жизни человеческого социума, его отдельных цивилизаций и достигнутые высоты культур их народов

Мы считаем, что все, что относится к морали, этике и культуре народов мира, а также принятые в социуме практики и правила поведения его членов (людей, личностей, индивидов) и частей (нации, народы, государства, цивилизации) – все это относится к понятию «моральные величины» и должно рассматриваться в комплексе своих исторических основ и реалиях исторической обстановки.


Важные констатации о существе морали

Мораль дарована людям Богом.

Божественный закон (несет высшее, первостепенное значение для основ нравственности) состоит из трех ступеней:

1. вечный закон, который таится в Божественном разуме, подразумевает то, что без веры в Бога не будет и морали;

2. естественный закон нравственности, смысл которого в том, что человеческая природа, душа, сотворенная Создателем, все время стремится слиться с ним;

3. позитивный человеческий закон, низшая ступень из трех, — общность правовых и моральных норм, которые приняты в социуме.


Мы убеждены, что «моральные величины» народов – многими веками прописаны и закреплены в их культурных исторических кодах, которые практически настраивают процессы их бытия, и, в зависимости от ориентации (знака) этого кода – «на Добро», или «на зло» – определяют Цели их существования, и, в конечном счете, их будущее и историческую судьбу.

Более того. Мы убеждены, что «моральные величины» являются моральными скрепами Оснований бытия России (человечества, социума).

Моральные величины бытия, это – нравственные рамки поведения и бытия (существования) человека (как социального вида), которые наиболее полно обеспечивают исполнение им Замысла и Воли Божьей.

Моральные величины – как основания этики бытия человечества, по идее и замыслу Божьему – определены Им для всех людей одинаковыми (равными).

Но Бог наш, в Милости своей и в своем Замысле – поручил, или опытным путем, через тысячелетия исторического исполнения народами планеты Его Замысла – выделил и определил Россию в качестве субъекта – носителя и проводника в мир своего Замысла.

Некоторые утверждения в логике Библейского уровня

«Всякая власть от Бога, и всякий человек от Него!

И только ОН дает ей – власти свое сакральное (собственно Божественное) происхождение, представительство и помощь!»

Исторически – Церковь, как представитель Бога на Земле и вместилище Его сакральности, пыталась сделать это, то есть – осуществлять власть Бога на Земле и осуществлять акт передачи и обретения самой властью ее сакральности – через страх Божий, покаяние, молитвы, ритуалы и миропомазание, и объявление этого действия единственными конечным фактом обретения сакральности, то есть соответствия Воле Божьей и Его вечного покровительства власти.

Но именно так утвердилось, что «Русский Народ Богоносец»

И утвердилось то, что «Сакральность власти дает ее Богоносный Народ!»

«Русский народ, приняв Веру Православную в 998 году, ни разу не свернул с Пути, начертанном его Верой.

Россия – свою родовую способность к стяжанию сакральности приобрела своими подвигами и кровью – в ходе череды исторических ценностных выборов нации, и за 1000 лет своей истории ни разу не изменила Воле Божьей, которую всегда, и особенно ясно – сегодня, осознавала, как свое высшее Предназначение.


Общая теория войны об исторических ценностных выборах России

Изменения в культурном историческом коде народов России и ее историческая судьба формировались и наступали в результате ЧЕРЕДЫ ЦЕННОСТНЫХ ВЫБОРОВ НАЦИИ на всем протяжении ее истории.

В России это выбор:

- ПРАВОСЛАВНОГО ХРИСТИАНСТВА (988 г.);

- освобождение от монгольского ига – победа на Куликовом поле (1380 г.);

- победа над Западом – тевтонами, принятие основного закона существования Руси «Не в силе Бог, а в Правде!»;

- преодоление смуты Собором и выбор самодержавия (1613 г.);

- провозглашение Российской империи (в ознаменовании победы над шведами в Северной войне, 1721 г.);

- победа над Западом – наполеоновским французско-европейским нашествием (1812 г.);

- великая Октябрьская социалистическая революция (1917 г.);

- создание СССР в 1922 г.;

- победа в Великой Отечественной войне в 1945 г. над Западом – гитлеровским фашистским германо-европейским нашествием;

- выбор демократического пути развития (1991 г.);

- ВЫБОР СОБСТВЕННОГО СУВЕРЕННОГО ПУТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА – КАК ОСОБОЙ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, СУПЕРЭТНОСА И ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ (2021 г.);

- выбор вооруженной защиты Отечества и освобождения братского народа Украины от фашизма (2022 г.), и пути реализации своей исторической миссии – формирования основ нового облика Человеческой цивилизации как Мира взаимно уважаемых Миров.


Всем своим историческим ЦЕННОСТНЫМ ВЫБОРАМ – народ России неотступно, полно и самоотверженно следовал в веках – и подвигом своим укреплял, осознавал и принимал свою Миссию и Предназначение – быть для всех народов и держав – примером нравственного бытия и борьбы с мировым Злом, и этим выполнять Волю Божью.

***

Журналист: Утверждения Библейского уровня, хотелось бы, дорогой Учитель, поддержать – отсылкой к вашей же статье, название которой приведу полностью: «ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – КАК ИДЕОЛОГИИ И ЭТИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЦИУМА (личности и нации) в парадигме философии промысла Божьего, Общей теории войны и здравого смысла.

Приведем из нее важную реплику, убедительно работающую на Ваши утверждения:


Общая теория войны выявляет диалектику основных категорий этики.

Категории Бытия отвечают на вопросы, вытекающие из КАРТИНЫ МИРА.

Картина мира – у каждого Человека своя – неповторимая, как отпечатки пальцев.

СОЗДАТЕЛЬ позаботился о знаменателе, объединяющем все Человечество.

Независимо от пола, этноса, вероисповедания и цивилизации – всех нас объединяют два явления, даруемые каждому Человеку с рождения – это ДУША и СОВЕСТЬ.

Видение КАРТИНЫ МИРА – кто и что НАБЛЮДАЕТ (?)

Такое Наблюдение, Созерцание, Размышление, Осознание – есть процесс рождения МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

Формирование устойчивого Мировоззрения (например, мировоззрения государственно-патриотического) – ведет Человека к осознанному состоянию СУБЪЕКТА – который генерирует и распространяет свои взгляды на окружающее дружеское сообщество или враждебную среду.

Если Мировоззрение находится в зачаточном состоянии, размыто и неустойчиво – то Человек становится ОБЪЕКТОМ манипуляций – точечных и сиюминутных – или массированных и постоянных (яркий пример – оболванивание целых поколений жителей Украины – вне зависимости от их пола, вероисповедания, этнической и культурной принадлежности).

Через Мировоззрение происходит – ВЫБОР Человеком стороны ДОБРА или стороны ЗЛА.

То есть, Мировоззрение определяет – будет ли Человек строителем, творцом и защитником цивилизации Добра и Жизни, или он пополнит ряды бессмысленных рабов-«винтиков» и станет расходным материалом цивилизации зла и смерти.

Начиная с момента ВЫБОРА Человеком стороны ДОБРА или стороны ЗЛА – возникает личная (индивидуальная), семейная, коллективная, общественная, государственная – в конечном итоге, единая человеческая ЭТИКА.

Оттачиваются и обозначаются КРИТЕРИИ и РАМКИ – через которые ЭТИКА получает право и обязанность на отстаивание ценностей ДОБРА в вечной БОРЬБЕ со злом.

Осознание Картины мира через МИРОВОЗЗРЕНИЕ и ВЫБОР Человеком стороны ДОБРА или стороны ЗЛА – всегда предшествует появлению ЭТИКИ, которая призвана давать ОТВЕТ на вечный ВОПРОС Бытия: как жить (?)

Одновременно и параллельно с ЭТИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ – у отдельных людей (чаще – у пассионариев) возникают ИДЕИ, которые овладевают СОЗНАНИЕМ других индивидуумов и, в конечном итоге – овладевают сознанием масс. Примерно так формируются различные ИДЕОЛОГИИ, отвечающие на ВОПРОС: зачем жить (?)



Александр Иванович Владимиров:
Благодарю вас, мой друг, за это уместное напоминание наших более ранних суждений. И отдельное вам спасибо – за само упоминание понятия «пассионарии», так как пассионарность нации – есть ее самостоятельная моральная величина!

Уверен, что нашим читателям будет интересно узнать, что понятие «пассионарность» ввел автор теории этногенеза – наш великий соотечественник, историк и этнолог Лев Николаевич Гумилев . Он установил, что: - «пассионарность» является врожденным и данным природой, (Богом) свойством некоторых людей, у которых стремление к идеалу – сильнее чем инстинкт самосохранения (выживания) и боязнь смерти, что и делает их природными лидерами, двигающими народы к развитию.

Практически все великие полководцы, политические деятели, великие творцы науки и искусства – были пассионариями, то есть «людьми длинной воли», которые обладали врожденной харизмой и способностью к постановке и преследованию больших целей, способностью к руководству массами людей собственным примером служения идее и подвига во имя ее.

Наличие в нации (во всем населении страны) лишь нескольких процентов пассионариев – уже предопределяет и гарантирует ее исторический успех.

Более того. Я просто обязан добавить, что согласно теории пассионарности, существует закон «угасания и возрождения пассионарности нации».

Этот закон говорит о том, что – отсутствие великих целей существования народов и держав – неизбежно ведет к снижению числа пассионариев в народе и убыванию самой пассионарности нации, что неизбежно приводит ее к историческому закату и «впадению в реликт», то есть - завершению ее активной истории как части человеческого социума.

Тем не менее, пассионарность нации может быть возрождена и восстановлена, ее история может приобрести новое успешное продолжение, а историческая судьба нации может получить новое качество.

Важно знать, что пассионарность нации может быть возрождена только:

- получением нацией новых и великих целей ее бытия, и осознанием ею своего Предназначения и Миссии в мире;

- новыми состояниями полного суверенитета, свободы и войны за свое выживание;

- новым единством народа и его самодержавием;

- инициацией и работой всей нации по реализации нового национального проекта глобального уровня;

- приходом к государственной власти пассионариев – героев и воинов войны за выживание России, ее строителе и защитников, отбором и подготовкой ее национальных элит;

- целенаправленным государственно-патриотическим воспитанием всех граждан России с детства, их просвещением и патриотической социализацией, в качестве главной задачи государства.

Это тем более важно и актуально сегодня – когда ежедневно, в режиме реального времени, в боях против мирового зла – среди наших соотечественников рождаются десятки и сотни героев – пассионариев, участие которых в государственном строительстве новой России поведет страну к успеху и исторической вечности.

И в этом явлении мы видим – высший уровень Моральных величин всей нации.


Журналист:
Самое время, уважаемый Александр Иванович, помочь в дальнейшем героям СВО – в выборе своей жизненной судьбы на поприще профессионального служения Отечеству и Российскому государству. И освоении для этого – науки и искусства государственного управления – на основе известного Курса стратегической грамотности, который изложен Вами в сборнике «Сим победищи».


Александр Иванович Владимиров:
Безусловно, необходим государственный заказ и система обучения Основам национальной стратегии и государственного управления – для целенаправленной подготовки и повышения квалификации – лучших воинов СВО, которые своими организаторскими способностями, личным авторитетом и мужеством – доказали свое право и возможность – войти в ядро Кадрового корпуса государственной гражданской, военной и правоохранительной службы.

Однако продолжим тему Урока рядом следующих утверждений, объединенных мною в Божеские алгоритмы и механизмы достижения Целей Его Замысла – через кого и каким образом Бог исполняет Свой Промысел.

1. Через Человека – как Свое творение.

2. Через сердце Человека – как особый орган, вмещающий Его Благодать, Душу и Правду.

Мы считаем важным осознать и принять то, что сердце человека – есть прямой проводник Воли Божьей. (по Михаилу Юрьевичу Лермонтову: «Есть чувство Правды в сердце человека / святое вечности зерно!»)

Более того, мы уверены, что чувство Правды – это ведущая нравственная, объединяющая, созидающая ценность и основа русской цивилизации, и ее коренное отличие от всех других цивилизаций человечества.

3. Через Россию, ее народы, их ценностные выборы, их подвиг верности, который начертан историей Пути и Предназначением самой России.

Выявление и определение Моральных величин невозможно без глубокого понимания того, что – Промыслом Божьим и исторически предопределено:

- зло неизбежно ведет к вымиранию человечества – и в этом его суть, цель и стремление;

- Добро – всегда ведет к выживанию человечества – и это есть его основное существо, главная цель и задача.

Основным средством борьбы Добра со злом – является Божья Благодать и сам Дух Божий, их стяжание определяет предназначение и возвышает народы Земли до уровня цивилизации Добра.

ДУХ БОЖИЙ И ЕГО САКРАЛЬНОСТЬ – МОГУТ НАХОДИТЬСЯ ВЕЗДЕ, НО СТЯЖАЮТСЯ ОНИ ТОЛЬКО ПОДВИГОМ И КРОВЬЮ ВО ИМЯ ЕГО, И ВО ИМЯ ДАННОГО ИМ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА.

***

Журналист: Определяя необходимые Моральные величины Оснований бытия, приблизимся, уважаемый Александр Иванович, к нашей грешной земле. И что же Вы наблюдаете сейчас – в чем состоит историческая Правда жизни?


Александр Иванович Владимиров:
Сегодня в мире идет очевидный и наблюдаемый процесс борьбы Добра со злом – и это есть процесс естественного социального отбора.

Победу обретут те народы и воины, которые выполняют Волю Божью и его Промысел.

Все мы видим массовые подвиги наших воинов-героев Специальной военной операции, которые отторгая и низвергая любую собственную гордыню – во имя Жизни и во имя торжества Правды – создают своей воинской доблестью истинные Моральные величины и Сакральные образы абсолютной жертвенности и нравственного могущества – ведь «Мы Русские и с нами Бог!».

Именно так воины России, уничтожая абсолютное неонацистское зло непосредственно на его территории – своим подвигом, жертвами и кровью – пролагают дорогу Добру.

Так они сегодня формируют основы новой России, которая все более ощущает свое высшее Национальное единство и осознает свое планетарное предназначение как Цивилизация Добра.

Этот воинский подвиг – стяжает в Россию Благодать Божью, чем дается сакральность всему российскому народу, а значит и его Верховной государственной власти, соборно избранной самим народом, и ждущим от нее – высшего признания, оформления и соборного утверждения его собственного – Народного самодержавия.

То есть практически, для обретения сакральности государственной власти России – требуется сформировать и провести Народный Собор, но не по принципам привнесенной к нам «демократии», а на фундаменте предложенных нами Оснований бытия России как великой державы-цивилизации.

***

Журналист: Что бы Вы, уважаемый Александр Иванович, назвали заглавным из формируемой в России системы Моральных величин?


Александр Иванович Владимиров:
Из всей совокупности Моральных величин, выделим значение «морального духа нации» (при том, что вопросы Идеологии и Этики бытия России, и ее Национальной стратегии – рассматриваются нашими Основаниями ниже).

Этот раздел предварим важными утверждениями Общей теории войны:

1. В историческом процессе бытия России – главная исключительная роль национального и цивилизационного масштаба принадлежит русскому народу, и поэтому русские люди – должны быть готовы к этой Миссии и работе.

2. В истории человечества главную определяющую роль играют Народы и их Позиции в вопросах, определяющих способности народов к выживанию и развитию.

3. ПОЗИЦИЯ НАРОДА – ЕСТЬ ЕГО ОТЕЧЕСТВО, В КОТОРОМ ОН РОДИЛСЯ И ВЫРОС, КОТОРОЕ ОН БУДЕТ – СТРОИТЬ И ЗАЩИЩАТЬ, И РАДИ КОТОРОГО ОН БУДЕТ – ЖИТЬ И УМИРАТЬ.

Кроме того, Позиция народа есть:

- способность и воля народа – иметь свое собственное представление о собственной цивилизационной и нравственной принадлежности, корнях своего самосознания, своей самобытности и сущности;

- его собственное окончательное убеждение и вера относительно праведности своей Миссии в истории человечества, правильности основ собственного бытия, своей истории, избранного пути, государства, власти и своего будущего;

- воля народа, которая способна призвать, нацелить и заставить собственную власть осуществлять его чаяния и предпочтения.

4. Занимая, выстраивая и защищая свою жизненную позицию как основу собственного бытия, гарантию своей исторической вечности и успеха – Народ отстаивает свое право самостояния в Правде и сохранения себя в вечности – как исполнителя божьего Промысла, и это есть его главная Моральная величина.

***

Александр Иванович Владимиров: И только теперь – мы подробно рассмотрим наши утверждения о значении Морального духа нации.

«Моральный дух» в трактовке Основ общей теории войны

Моральный дух народа-нации есть средоточие моральных величин ее бытия и основной фактор ее победы в войне.

Он стяжается, вдохновляется и наполняется любовью и преданностью народа к своему Отечеству, подвигами и жертвами народа во имя своего Отечества, и верой в абсолютную справедливость своего Дела и Предназначения, а также чередой несомненных успехов нации – во всех сферах национального бытия, в ее крепнущем единстве и усилении (росте эффективности) народной самодержавной власти.

Сорок седьмой постулат Общей теории войны определяет «Моральный фактор» национального бытия как духовную основу стратегической матрицы нации и основу непобедимости нации в войне.

Моральный фактор национального бытия – есть духовная готовность и способность нации (российского государства, общества и Армии) переносить испытания войны и добиться победы над врагом, является главным фактором ее победы в войне.

Природу и основу победительного морального фактора образуют - национальная идеология, основанная на исторических национальных ценностях России и Православной Христианской этике, морали, царствующей в нации (государстве и обществе), и собственном предназначении в истории человечества, осмысленного нацией.

Он определяется представлениями нации о справедливости и нравственности целей собственного бытия – то есть ее собственного выбора и ответа на основные вопросы жизни: «зачем и как надо жить, как надо побеждать, и за что умирать».

Роль морального фактора в современных войнах возрастает и становится решающей, так как согласно законам войны – невозможно победить нацию, которая готова и решила умереть, но не сдаться врагу.

Выживание и успех нации в войне (военный успех) зависит от искусства и традиций воспитания, взращивания духа нации и управления ее моральным фактором.

Высокое победительное моральное состояние населения страны и войск – это фактор, способный превратить поражение в победу.

Нация не побеждена и Армия не разбита, пока в их сознание не проникло «поражение», ибо поражение заключено в умозаключении и сосредоточено в психологической готовности сдаться, а не в физическом и материальном состоянии.

Моральная устойчивость нации и войск складывается из осознания ими нравственности и моральной высоты целей войны, ответственности граждан за судьбы Отечества, жизнь и благополучие родных людей и товарищей, дисциплины и боевого духа, воли к победе, самообладания, чувства собственного достоинства, верности долгу, высокого сознания чести.


Моральный фактор в войне –

- определяется как духовная основа, решающий элемент психологии существования и стержень стратегической матрицы нации в войне;

- прямо зависит от нравственной высоты целей нации в войне;

- находит свое выражение в национальной идеологии, в моральном климате нации, в национальной и профессиональной военной этике, педагогической среде и психологической атмосфере, утверждаемых в государстве, обществе, коллективе и семье;

- показателем качества морального фактора является высокий и победный моральный дух нации и его Армии;

- в войне цивилизаций и смыслов моральный фактор (моральный дух) нации является одновременно объектом и субъектом войны;

- это наиболее устойчивый фактор войны и ключ к стратегической устойчивости нации в войне.


Государство и нация обязаны:

- быть готовыми к войне всегда, так как война за их существование есть нормальное состояние;

- уметь вести военные действия в сфере смыслов бытия и национального существования;

- изначально обеспечить бесспорное превосходство смыслов (национальных ценностей и морали) собственной стороны, так как ошибка или даже недостаточное качество или неготовность морального фактора нации чреваты конечным поражением в войне;

- поддерживать все системы национального бытия, безопасности и обороны (как части системы национальной обороны) и психологическое самочувствие нации в состоянии их готовности к мобилизационным (военным) напряжениям и уверенности в конечной победе в безусловно справедливой войне с агрессором;

- выделять моральный фактор и его формирование в качестве приоритетного направления национального развития и национальной обороны;

- осознавать, что мощный моральный фактор нации не проявляет свое могущество экспромтом, его необходимо тщательно выстраивать и специально готовить;

- понимать, что «Дух дышит где хочет, но стяжается только трудом, служением и подвигом!»;

- постоянно и приоритетно формировать и поддерживать высокий моральный дух своих граждан, патриотический доверительный и благожелательный моральный климат в стране.


Основными способами формирования высокого морального духа нации являются:

- ведение государственного и военного строительства на фундаменте представленных Оснований;

- просвещение граждан страны и его воспитание в любви к Отечеству;

- воспитание обязательного государственно-патриотического мировоззрения граждан России в системе национального образования с детства, как граждан – просвещенных патриотов, готовых и способных к строительству и защите Отечества;

- патриотическая направленность бытия. Отражаемая через содержание и качество культурной, образовательной, информационной и кадровой государственной политики;

- контроль национальной информационной сферы, формирование национального сектора Интернета и патриотической направленности социальных сетей блогосферы;

- формирование нового слоя профессиональный государственных служащих, воспитанных в духе патриотического служения России и замещение ими всех основных должностей государственной (военной, гражданской, правоохранительной) службы во всех сферах деятельности и ответственности государства.

***

В качестве заключения

Журналист: Да, дорогой Учитель, к завершению Вашего 17-го Урока становится воочию понятным действительный масштаб, всеохватность, а значит – значимость системы Моральных величин для жизнеспособности всех Оснований бытия нашей России как великой державы-цивилизации.


Александр Иванович Владимиров:
Согласен с этим. В плане и парадигме Божьего Промысла, наша Россия – уже сейчас имеет собственную Миссию – подвигом собственного нравственного бытия стать примером торжества Правды – и тем показать Пути выживания для всего разумного Мира, что и есть исполнение Промысла Божьего, и что одновременно является одной из главных целей Национальной стратегии России.

Считаю важным отметить, что, следуя Путем Правды – наш Народный Собор России уже обеспечен покровом сакральности и наделен высшей обязанностью свободного и соборного формирования своей государственной власти и ее Верховного уровня, имея в своем фундаменте настоящие Основания бытия и их Моральные величины.

Нам также очевидно, что тему Моральных величин мы будем продолжать и в процессе дальнейших Уроков, поскольку убеждены в том, что ни одна жизненно важная сфера нашего существования – не может обходиться без мощной энергии нравственного потенциала всей Нации, состоящего из личных Моральных величин каждого гражданина Российской Федерации и Моральных величин самой России как цивилизации Добра, великой державы и суперэтноса.

А такие личные Моральные величины каждого Человека – пробуждаются и набирают свою духовную силу прежде всего – в Семье.

Поэтому, откликаясь на «пожелания трудящихся», мы постараемся следующий наш Урок посвятить Семье как фундаментальному институту общественно-государственного выживания и развития, без которого не сможет состояться даже самое социально привлекательное, экономически эффективное и технологически продвинутое историческое Будущее.

Без крепкой, дружной, нравственно здоровой многодетной Семьи нам – народу и самой России, и ее государству – не выжить. Словно без воды – «не туды, и не сюды». Другими словами, здесь есть, о чем говорить – и с позиций теории Национальной стратегии – на Будущее, и оценивая практическую действительность – сегодня.


Журналист:
Уважаемый Александр Иванович, товарищ генерал-майор!

Наша научно-познавательная беседа протекает накануне 23 февраля – Дня защитника Отечества. В самом названии этого поистине общенародного праздника заложено все – и наша славная боевая история, и возрождение наших семейных традиций – когда юноше и мужчине – по факту рождения и воспитания – даровано быть Защитником.

От души поздравляем Вас, дорогой Учитель – испытанного воина и заслуженного ветерана Вооруженных сил.

Сегодня Вы плодотворно продолжаете свое воинское служение Отечеству – и теперь своим научным подвигом вносите достойный вклад в Победу – в теоретических сражениях – неустанно боритесь с либеральным вторжением, и даете решительный бой – разнообразным вражеским интервенциям, которые нагло вторгаются в нашу созидательную жизнь, в умы сограждан, в сердца и души молодежи.

Вашими постоянными усилиями – успешно выстраивается кадетское образование и развивается кадетское движение России, чем формируется национальная элита возрождения России и ее новый служилый слой.

Просим Вас сказать свое генеральское слово читателям, каждый из которых, так или иначе, связан с защитой Отечества.


Александр Иванович Владимиров:
Мои братья воины, суворовцы и кадеты! Дорогие мои читатели!

Накануне Дня защитника Отечества сердечно поздравляю с праздником наших военнослужащих, ветеранов военной службы, участников Специальной военной операции, всех соотечественников и братьев кадет, которые сегодня сплотились вокруг нашего Президента и Верховного главнокомандующего в общей заботе о судьбе нашего Отечества, воюющего за свое будущее и историческую вечность.

Хотел бы также – по праву старшего кадета России, Почетного председателя Всероссийского и Московского содружества суворовцев, нахимовцев и кадет, и воспитанника Московского суворовского военного училища 1963 года выпуска – передать нашим читателям боевой привет и поздравления от Общественной организации «Московские суворовцы»:

«Здравия Вам Братья, Веры и Победы!

Защита Отечества – наш священный долг и обязанность. Любящий свою Родину достойно служит ей верой и правдой в мирное и военное время, в радости и горести, не щадя своих сил и самой жизни.

У нас практически каждая семья связана с армией, с традициями, идеями и ценностями военного патриотизма, что доказано самой историей становления, развития и укрепления России. Наши талантливые полководцы и отважные бойцы всегда отставили свою Родину и не раз спасали окружающий нас мир от завоевателей.

23 февраля – праздник всех, кто – храня верность Присяге и не щадя своей жизни, защищал Матушку-Русь, Российскую Империю, Советский Союз и сегодня стоит страже России, сражаясь с нацистами всего западного мира.

Это день чествования всех, кто по примеру Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского готов встать на защиту своего Отечества и уверенно громить супостата по примеру генералиссимуса Александра Васильевича Суворова.

Это праздник всех наших близких и родных, которые делят с воинами все тяготы и лишения ратной службы, и поддерживают в трудную минуту.

Дорогие братья и сестры! От всей души поздравляем вас с Днем защитника Отечества и 106-й годовщиной Советской Армии и Военно-Морского Флота!

Желаем вам и вашим близким крепкого здравия, благополучия в семьях, веры, добра, мужества, находчивости, суворовской мудрости и отваги, уверенных побед на всех фронтах и Божией помощи во всех ваших праведных трудах!

С уважением, Московские суворовцы»

***

Сегодня у всех нас –

ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО ГЛАВНОЕ ДЕЛО – ВЫСТОЯТЬ и ПОБЕДИТЬ.

Иначе и быть не может – ибо

НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ и ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ – ЗА РОССИЕЙ и ЕЕ НАРОДОМ!

До новых встреч, дорогие друзья!

Честь имею, Ваш Александр Владимиров.