Об основах национальной государственной идеологии и этики бытия России. Урок 19. Интервью с генералом Александром Владимировым

Просмотров: 236

Об основах национальной государственной идеологии и этики бытия России. Урок 19. Интервью с генералом Александром Владимировым.

Общероссийскому СОБОРУ разумных от народа посвящается

ОБ ОСНОВАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ И ЭТИКИ БЫТИЯ РОССИИ

УРОК 19

Июль 2024 г.

Генерал Александр Владимиров беседует с журналистом Александром Беловым

***

Краткая аннотация:

19-ый Урок Стратега Александр Иванович Владимиров посвятил НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ – рассмотрению ее места и роли в судьбе Народа и Государства России, и определению значения этой Идеологии для современного Выживания, настоящего Развития, будущего Расцвета и исторической Вечности России как великой державы-цивилизации.

В контексте Оснований Бытия – Автор разрабатывает Концептуальные основы НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ России – через призму теоретического единства целеполагания и взаимного практического исполнения:
- Национальной государственной ИДЕИ,
- Национальной государственной ИДЕОЛОГИИ и ЭТИКИ,
- Национальной государственной СТРАТЕГИИ,
- Государственной ПРАКТИКИ.

Важно отметить, что Концептуальные основы НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ России представлены читателю – на базе выявленных А.И. Владимировым Оснований Бытия человечества на примере официально заявленного в нашей стране – суверенного государственного строительства России.

Следуя вечным Основаниям Бытия человечества – как системе философских и мировоззренческих теоретических принципов – Автор открывает перед нами возможности формирования в Новое Осевое время смены эпох – новой Идентичности, Этики и Образа жизни Народа и Государства, и вытекающих из этого – практических подходов при поэтапном создании российской действительности Бытия и лидерства России в зарождающемся на планете – Мире равноуважаемых Миров.

Автор, опираясь на разработанные им постулаты ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ВОЙНЫ – на примере российской державы-цивилизации – дает нам Ответы на Вопросы, вытекающие:
- из Идеологии Бытия – ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ?
- из Этики нашего Бытия – КАК ЖИТЬ? (что можно, и что нельзя)
- из Стратегии развития – с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ, ЗАЧЕМ, ЧТО и КАК ДЕЛАТЬ?
- из ПРАКТИКИ Государственного управления – КТО и КОГДА ВСЕ ЭТО СДЕЛАЕТ?

Подчеркивается главный практический вывод, который А.И. Владимиров неустанно, из Урока в Урок, напоминает своим читателям: Россия может изменить Мир только тогда, когда она сама сумеет менять свою Действительность – с опорой на Основания Бытия и через триединство Национальной государственной ИДЕИ, Национальной государственной ИДЕОЛОГИИ, Национальной государственной СТРАТЕГИИ.

Для успеха этого строительства Государство и Народ – через взаимное Доверие – обязаны утвердить в Обществе и Государстве – суверенную Идеологию, по которой формировать новый Образ жизни Нации, соответствующий грозной Реальности войны.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, Ваш предыдущий 18-й Урок органично и естественно перетекает в Урок 19-й – и мы логично переходим от понимания существа предлагаемой Вами Национальной государственной ИДЕИ – к выявлению Основ Национальной государственной ИДЕОЛОГИИ.

Напомним нашим уважаемым читателям цель и существо Национальной ИДЕИ: «ЦЕЛЬЮ И ОСНОВНОЙ ФУНКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫЖИВАНИЯ, УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, ПРОЦВЕТАНИЯ, ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ И ВЕЧНОСТИ НАРОДОВ РОССИИ – НА ОСНОВЕ ПРИМАТА ОБЯЗАННОСТЕЙ И ПРАВ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА, ЕГО ЧЕСТНОГО ТРУДА И БЛАГОПОЛУЧИЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ КАК ОСНОВЫ НАШЕГО ОБЩЕСТВА».

Обеспечению такого выживания, устойчивого развития и достойной жизни народов России – во многом был посвящен доклад нашего Президента Владимира Путина О ДЕСЯТИ НАПРАВЛЕНИЯХ СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ЭКОНОМИКИ, который убедительно прозвучал 7 июня с.г. на ПМЭФ-2024.

Масштабные замыслы, четкие планы и конкретные задачи из этого Доклада, безусловно, впечатляют. Однако меня не покидает навязчивый образ: наша гигантская страна и ее экономика – словно огромный воз – телега, экипаж, карета, дрожки, тачанка – это кому, и в чем «повезло» ехать по Жизни – по своей профессиональной дороге. Кстати, в отношении лично Вас, уважаемый Александр Иванович, мы хорошо помним, что Вашей колесницей по Жизни был чаще всего – Бронетранспортер!

Так вот – наш огромный «экономический воз и много-много отраслевых тележек» тянуть пока некому, ибо в него еще «не запрягли птицу-тройку» резвых скакунов: «коренника» Национальную государственную идею, «пристяжную» Национальную государственную идеологию, и еще одну «пристяжную» – рассчитанную на века Государственную стратегию России как великой державы-цивилизации.

Мало того, очень хотелось бы, чтобы своеобразным «кучером» в этой «птице-тройке» (по Николаю Гоголю) стала главная политика Верховной власти, каковой является Государственная КАДРОВАЯ политика. Именно она призвана системно отвечать на вопрос – кому все это выполнять? То есть, в целом – на данный исторический момент – мы видим перед собой конструкцию, которую Народ, обладая острым метафорическим зрением, традиционно именует так: «ТЕЛЕГА, ПОСТАВЛЕННАЯ ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ».


Александр Иванович Владимиров:
Вам особое спасибо, уважаемый Александр Николаевич – за «Бронетранспортер», так как это – есть моя «правда жизни» – за 30 лет «пехотной службы» в развернутых войсках, от кадета до генерала и от взвода до Армии - служил Отечеству в 15 гарнизонах по границам Империи!
Но у меня есть предложение – начать наш Урок о самом важном компоненте национального бытия России – о ее государственной идеологии – с философского посыла, который констатирует, что ФЕНОМЕН ЦЕЛИ – определяет смысл и знак национальной идеологии, объединяет идеологию, этику и мировоззрение, определяет их знак и суть, дает ключ к различению Добра и Зла.


Журналист:
Безусловно, уважаемый Александр Иванович – это ключевой вопрос для выявления Основ бытия – полномасштабную разработку которых Вы инициировали своей философской статьей «ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – КАК ИДЕОЛОГИИ И ЭТИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЦИУМА (личности и нации)» в парадигме философии Промысла Божьего, Общей теории войны и здравого смысла», опубликованной в мае 2023 года в Школе здравого смысла. И мы советуем нашим уважаемым читателям обратиться к этому Вашему первоисточнику.


Александр Иванович Владимиров:
Верно, так и есть, и мне представляется важным – в контексте рассмотрения вопросов Национальной идеологии России – из всей этой большой философской работы тезисно выделить эпизоды: «О феномене цели» и «О добре и зле», памятуя о том, что – ИДЕОЛОГИЯ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: «ЗАЧЕМ ЖИТЬ?», и «ЗА ЧТО УМИРАТЬ!»


«О ФЕНОМЕНЕ ЦЕЛИ

ЦЕЛЬ БОЖЬЕГО ПРОМЫСЛА – СОХРАНИТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК СВОЕ ПОДОБИЕ И СБЕРЕЧЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ВИД СВОЕГО ТВОРЕНИЯ – ЧЕРЕЗ РАЗУМ И ТРУД ЛЮДЕЙ – В ИХ НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ И ОПОРЕ НА ВЕРУ, ЛЮБОВЬ, НАДЕЖДУ И МУДРОСТЬ.

СМЫСЛ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО состоит и в том – чтобы Человечество и человек определяли выбор Пути своего бытия в собственном духовном совершенствовании и нравственном развитии для достижения своей творческой гармонии с Природой и исторической вечности, и шли этим Путем в соответствии с Его Замыслом.

Нам представляется, что ТОЛЬКО СООТВЕТСТВИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ БЫТИЯ НАЦИИ СМЫСЛУ БОЖЬЕГО ПРОМЫСЛА – С УТВЕРЖДЕНИЕМ ТАКИХ ЦЕЛЕЙ В НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ, ЭТИКЕ И МИРОВОЗЗРЕНИИ – ДАЮТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ БЫТИЕМ НАЦИИ – РЕАЛЬНЫЙ ШАНС ДЛЯ ОБРЕТЕНИЯ РОССИЕЙ УСПЕХА И ИСТОРИЧЕСКОЙ ВЕЧНОСТИ КАК ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ И ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Важность этого феномена состоит в том, что практически впервые в философии ЦЕЛЬ БЫТИЯ выступает – как главный элемент, актор и вектор осмысления жизненных понятий, направленности и знака развития, и движения, что придает всему сущему и, в целом, человеческому бытию – осмысленность как таковую.

Феномен Цели – объединяет идеологию, этику и мировоззрение, определяет их знак и суть, дает ключ к различению Добра и Зла.

Цель бытия – определяет судьбу человека в его социальной ипостаси.

Цель – дает полноту определения, качество понимания и трактовки философских понятий, а также полноту бытия социума и его труда.

Осмысление цели – даёт основание жизни во всех её ипостасях и временах.

ЦЕЛИ:
- выявляются;
- определяются;
- назначаются;
- уточняются (корректируются, меняются);
- преследуются;
- достигаются.

УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОСТИ И ВЫСОТА ЦЕЛИ БЫТИЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И ЕГО СОЦИУМА – ОПРЕДЕЛЯЮТ НРАВСТВЕННУЮ ВЫСОТУ ЕГО ОТЕЧЕСТВА, УРОВЕНЬ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАРОДА, И ОСНОВУ НАЦИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ.

Мы считаем, что ЭТА ЦЕЛЬ ЕСТЬ – «СЛУЖЕНИЕ» КАК ПРИНЦИП и ПРОЦЕСС (ФОРМА, ВИД И ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), ВЕДУЩИЙ К БЕССМЕРТИЮ НАЦИИ, СТРАНЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

***

Важно знать.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ – есть существо НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ – с ее долговременными ЦЕЛЯМИ и ЗАДАЧАМИ, «приземленными» к практике Бытия – это ДОРОГА в Будущее – со своими неизбежными ухабами, рытвинами, изгибами и ГОРИЗОНТАМИ, открывающими ПЕРСПЕКТИВЫ развития.

СТРАТЕГИЯ:

- определяет ЦЕЛИ – «куда и зачем идти»;
- выявляет и ставит ЗАДАЧИ – «что, как и когда – надо делать и сделать».

***

О ДОБРЕ И ЗЛЕ

В основе Этики лежат вопросы: «Что хорошо, что плохо» и «Что можно, чего нельзя?»
При том, что: «ДОБРО, ЭТО – ХОРОШО», а «ПЛОХО, ЭТО – ЗЛО!»

Общая теория войны определяет Добро и Зло как противоположные этические категории, которые содержат в своем существе и основе разные и противоположные нравственные цели.

Добро и Зло имеют разные цели, а значит:
- разные задачи по их достижению;
- разные системы этики;
- разные механизмы достижения своих целей;
- и разные критерии эффективности действий.

Этическое восприятие человеком Добра и Зла зависит:

- от его способности ощущать себя частью Промысла Божьего;
- от заложенного в нем чувства правды;
- от общественной и государственной востребованности нравственных посылок и качеств личности;
- от качества и знака национальных ценностей, и целей национальной идеологии и знака культуры, присущих конкретному народу и государству, человеку и гражданину;
- от цели и качества воспитания и просвещения, полученных им с детства;
- от качества и знака мировоззрения, воспитанного в человеке.

Корректная – то есть, отвечающая правде жизни – идентификация Добра и зла возможна только в результате объективного анализа хода и итогов практической деятельности личности, власти, элит, государств и наций.

Критерием истины всегда является практика. Поэтому именно анализ итогов деятельности США-Запада и России дает нам право причислять их к разным цивилизациям – цивилизациям, которые имеют принципиально разные ценности, цели существования, разные национальные идеологии, разные этики и критерии бытия.

Именно поэтому США-Запад определен нами как цивилизации Смерти, а Россия – как цивилизация Жизни.

Нам представляется, что МЕРИЛОМ И КРИТЕРИЕМ ИСТИННОСТИ КАЧЕСТВА И ЗНАКА СОЦИУМА, ГОСУДАРСТВА, ЦИВИЛИЗАЦИИ И ЧЕЛОВЕКА – ЯВЛЯЕТСЯ КАЧЕСТВО СДЕЛАННОГО ИМИ ДЛЯ БЛАГА ВСЕХ – ВО ИМЯ ЖИЗНИ.

Только Россия сегодня воплощает мировое Добро, противостоит мировому злу и борется за успешное будущее всего человечества – как гармоничной совокупности цивилизации и биологического вида людей».

***

В ЦЕЛОМ.

ВСЕ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРОМЫСЛУ БОЖЬЕМУ И ВЕДЕТ К УЛУЧШЕНИЮ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ЕСТЬ ДОБРО!

ВСЕ, ЧТО ПРОТИВОСТОИТ ПРОМЫСЛУ БОЖЬЕМУ И ВЕДЕТ К УХУДШЕНИЮ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ЕСТЬ ЗЛО.

ДОБРО И ЗЛО РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ЦЕЛЯМ И ПРАКТИКЕ ДЕЙСТВИЙ, И ПО ИХ КОНЕЧНЫМ ИТОГАМ («По плодам их узнаете их». Евангелие от Матфея).

***

ФЕНОМЕН ЦЕЛИ:

- дает ключ к различению Добра и Зла;
- определяет смысл и знак национальной идеологии;
- объединяет идеологию, этику и мировоззрение, определяет их знак и суть;
- формирует цели Национальной стратегии;
- преобразует идеологическую и ментальную основу бытия нации в систему государственной практики по строительству нацией своей текущей и будущей действительности.


***

Журналист: Спасибо, уважаемый Александр Иванович, за такой ЦЕЛЕВОЙ ВЕКТОР Вашего Урока. Действительно, только через Цели бытия, осознавая суть Божьего Промысла, и различая Добро и зло – через Национальную государственную идеологию – важно определить – разумное и позитивное движение России по пути эффективного строительства ее новой действительности. И тогда упомянутые ранее «телега и скакуны» встанут на этом пути – на предназначенные им места.


Александр Иванович Владимиров:
Уважаемый Александр Николаевич! Принимаю Вашу журналистскую метафору, тем более, что – значительный повод для этого нам дает беседа, и даже дискуссия – между нашим Президентом Владимиром Путиным и политологом, и историком Сергеем Карагановым. – на пленарном заседании Петербургского форума.

Считаю, нам следует принципиально акцентировать внимание наших читателей на смыслах этой беседы – именно в вопросах, касающихся идеологии России.

Выделим при этом слова Сергея Караганова, в которых достаточно точно выявляются общие ошибки патриотического (либерально-государственнического) крыла российских экспертов – относительно существа и предназначения самой идеологии как таковой.

И подчеркнем ответ Владимира Путина, открывающий нам его отношение к проблеме идеологии и уровень ее восприятия Президентом России.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Сергей Караганов: А теперь я уже перехожу к тому вопросу (потом ещё вернемся к мировой экономике обязательно), который Вы уже затронули.

Мы, как я, и как Вы, «наелись» единой коммунистической идеологии, поэтому, конечно, не хочется нам коммунистической идеологии.

Но государство, великое государство, без национальной идеологии, без великой идеи – существовать не может.

Государства, которые теряли национальную идею, национальную идеологию, неизбежно сыпались.

Мир усыпан могилами или тенями таких государств.

Кстати говоря, мы дважды посыпались тоже: один раз, когда потеряли веру в царя и Отечество, а второй раз, когда потеряли веру в коммунизм.

И мы сейчас сопротивляемся введению жёсткой государственной идеологии.

Понятно, что такую идеологию очень легко сформулировать – Вы сами её частично уже сформулировали в своих речах.

Понятно, что такая идеология, может быть, не должна быть обязательной, но она, может быть, должна быть обязательна для хотя бы тех людей, которые хотят быть лидерами страны, которые хотят быть элитой страны. Это кодекс чести.

Этот кодекс чести легко сформулировать, мы его знаем. Кстати говоря, мы работаем над ним – он очень близок к идеалу конфуцианского достойного мужа.

Мы обсуждали это с религиозными деятелями, нашими православными, мусульманскими. Они все сходятся на одном – этот кодекс можно сформулировать.

Почему мы формулируем кодекс не для всех?

Эти люди хотят жить обыденной жизнью – пускай они живут, и это хорошо.

Но если Вы хотите лидировать, если Вы хотите добиваться успеха в обществе, Вы должны придерживаться абсолютно понятных правил, и эти правила должны быть сформулированы.

Я сейчас не стану их формулировать, чтобы не занимать аудиторию, потому что это довольно легко сделать.

Но почему мы до сих пор боимся?

Не надо менять статью Конституции.

Почему мы боимся ввести единую государственную идеологию, обязательную для всех тех, кто хочет и готов служить государству и обществу?»

Владимир Путин: Мы ничего не боимся.» …

« … Есть Конституция, которую Вы упомянули, и там сказано о том, что господствующей идеологии у нас быть не должно.

У нас была господствующая идеология, Вы упомянули про период Советского Союза. Но наличие господствующей идеологии не уберегло Советский Союз от развала. Не получилось.

Объединительная идея для многонациональной страны, конечно, должна быть.

Вы сказали, что мы сначала потеряли веру в царя и Отечество, потом в коммунизм. Знаете, веру в царя потеряли, но в Отечество – нет. Первое.

Второе. В Отечество просто по-разному верили и по-разному оценивали, что же хорошо, а что плохо для Отечества. Это другой вопрос, здесь, конечно, нужны идеи.

Вера в коммунизм была потеряна – но не всеми, иначе у нас бы не существовало легальной партии – Коммунистической партии Советского Союза, и у неё много сторонников. Это факт, и к этому надо относиться, на мой взгляд, тоже с уважением.

Но Вы правы в том, что нужны объединительные идеи.

И конечно, такой объединительной идеей – и сегодняшние события показывают это – может быть в самом хорошем, прямом, а не квасном смысле этого слова, патриотизм.

И те люди, которые добровольно приходят и идут на фронт, не жалея своей жизни и здоровья, лучшее тому подтверждение – вот это патриотизм.

Но это, конечно, нужно грамотно, основательно, красиво, доходчиво всё оформить и подать.

Помогите нам, пожалуйста. Мы будем Вам очень благодарны.»


Анализируя эти посылы каждого собеседника, можно сделать ряд выводов.

Сергей Караганов – декларировал необходимость:
- национальной идеологии как таковой, пусть даже в виде «идеологии для элиты, может быть в виде «кодекса чести» (поведения) самой элиты, на основе идеала Конфуция «О достойном муже»;
- этот кодекс уже проговаривался с представителями Православной церкви и других религиозных конфессий. И его можно сделать быстро.
- национальная идеология может быть разработана специальным Советом и по приказу Президента (буквально было сказано: «Прикажите – сделаем».)


Владимир Путин – высказался о том, что:
- объединяющие идеи нужны;
- такой идеей, по факту, может стать – «патриотизм», в котором «Родина» должна быть на первом месте;
- Президент будет благодарен экспертному сообществу за эту работу (что практически есть – заказ власти на разработку национальной идеологии России).


Общие выводы:
- продекларирована необходимость разработки и принятия национальной идеологии России;
- практически определилась – потребность власти в объединительной идеологии на основе патриотизма и приоритетов Отечества, и прозвучал конкретный заказ на эту работу в адрес экспертного сообщества России;
- встречно – подтверждена готовность экспертного сообщества России к такой работе совместно с представителями основных российских религий.


Журналист:
Ваши комментарии, уважаемый Александр Иванович, настолько обнадеживают, что остается только сказать: все хорошо, и надо работать, и работать!


Александр Иванович Владимиров:
Но, как говорила моя бабушка Мария Васильевна: «хорошо-то, хорошо, но здесь, как раз, и думать надо – что же здесь хорошего!»


Журналист:
Возможно, и эту неоднозначную ситуацию – Вам удастся оценить с точки зрения парадигмы Общей теории войны.


Александр Иванович Владимиров:
Мы так и поступим, ведь другой верной парадигмы, выявляющей суть вещей – нет. И у нас, с точки зрения стратегии, здравого смысла и общей теории войны – возникает следующая расстановка акцентов сказанного.

У экспертного сообщества (С. Караганов):
Первое – при видимой стратегической неграмотности – полное непонимание того, что Идеология отвечает на вопрос «Зачем жить и за что умирать?», а предлагаемый им «кодекс» – есть всего лишь ответ на вопрос «Что и как можно делать?», то есть сам «кодекс» – это вопрос не Идеологии, а Этики.

Это значит, что наше экспертное сообщество – пока не предлагает нашей власти и российскому обществу – ни своего варианта «объединительной идеи», ни самой Национальной государственной идеологии.

Второе – сам тезис о том, что первоначально возможна в своем «автономном виде» – только «идеология для элиты», а затем уже, когда-то потом – «идеология и для народа» – то есть для остальных сограждан – неприемлем и порочен по определению.

Это схоже с одновременным доминированием двух разных мыслей в одной голове, а это и есть шизофрения в ее клиническом виде. В нашем случае, это будет – государственная «шизофрения» – через одновременное доминирование двух разных - не дружественных и не согласованных национальных идеологий, а, значит – и двух разных по сути национальных этик – и это в одном национальном государственном теле – что сегодня для России – есть смертельное РАЗОБЩЕНИЕ, а не жизненно важное ЕДИНЕНИЕ!

Именно такая национальная «шизофрения» приводила Россию к ее национальному краху – в 1612 году (Смута), в 1917 году (Октябрьская революция), и в 1992 году (триумф либеральной «цветной» революции и национального предательства).


У Президента России Владимира Путина и его команды:
Первое
– растет понимание жизненной необходимости окончательного разрыва с упорно вцепившейся в Россию идеологией либерализма, и необходимости разработки национальной государственной идеологии с внесением необходимых изменений в Конституцию России.

Второе – проявляется очевидная недостаточность стратегического образования и неуверенность в способности команды «из ближнего круга» разработать ожидаемую полномасштабную национальную государственную идеологию, которую однозначно примет народ России.


Журналист:
Таким образом, что же мы имеем «в сухом остатке»?


Александр Иванович Владимиров:
Вы правы, уважаемый Александр Николаевич, когда опираетесь на народное сравнение про «телегу впереди лошади!» Это опасно и вот почему.

Первое. Есть такое понятие как «диалектика познания», которая как «теория познания», была сформулирована еще древним греком – гением человечества философом Платоном, после чего ее исследовали и дополняли многие выдающиеся философы и теоретики.

Ко мне лично «теория познания» дошла в виде темы курса марксистско-ленинской философии в Московском высшем общевойсковом училище имени Верховного совета Российской Федерации в 1963 году.

В трактовке Владимира Ильича Ленина (которую мы считаем лучшей) – она звучала так: «ОТ ЖИВОГО СОЗЕРЦАНИЯ, К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И ОТ НЕГО К ПРАКТИКЕ – ТАКОВ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПУТЬ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ»!

При этом: «ПРАКТИКА – ЕСТЬ КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ»

***

Если рассматривать эту «теорию познания» с точки зрения Общей теории войны, то мы увидим, что:

- «живое созерцание», это есть – этап «формирования Вопроса», включая Оценку обстановки и постановку задачи на формирование Ответа;
- «абстрактное мышление», это есть – этап «формирования Ответа», включая процесс принятия собственно Решения, то есть – определение Цели, Замысла и алгоритмов действий по Ответу, а также – определение Задач, показателей (критериев) их достижения и реализации;
- «практика», это есть – этап Исполнения Решения по существу найденного Ответа, то есть – это Динамика действий с отсечкой результатов по объему, качеству, рубежам и времени.


Журналист:
Но, что тогда – есть «практика на практике», то есть, чем является «практика» в реальной Жизни, и в чем ее повседневный «критерий истины»?


Александр Иванович Владимиров:
Очевидно, что – в КАЧЕСТВЕ КРИТЕРИЯ ИСТИНЫ должен выступать и считаться – полученный в ходе реализации Цели, Задачи, Плана, Проекта – конкретный, очевидный, видимый, ощущаемый и ПРИЗНАННЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА.

И здесь подчеркнем важнейшее:
- ПРАКТИКА, это есть – ЖИВОЙ ТРУД И ТВОРЧЕСТВО НАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ СВОЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;
- ПРАКТИКА НАЧИНАЕТСЯ СО СТРАТЕГИИ.

Цели бытия и развития нации определяются Национальной стратегией – как желаемый результат функционирования государства и труда нации по их достижению и реализации, то есть – стратегия концентрирует в себе все, что мы должны иметь и чего достичь в результате нашего общего труда.

При этом Национальная стратегия определяет (должна определять) все основные показатели и критерии состояния государства, позволяющие правительству и обществу судить о самом факте достижения целей стратегии (реализации государственных планов и национальных проектов) и о качестве результатов их труда.

Кроме того, именно качество реализации и выполнения определенных Национальной стратегией Целей, Задач и критериев национального бытия – есть показатель качества управления державой, дееспособности власти и профессиональной пригодности каждого ее чиновника.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, не возникает ли здесь коллизия между теорией и практикой.

Александр Иванович Владимиров: Да, Вы правы, уважаемый Александр Николаевич.

Сегодня, в плане «теории познания» мы обнаруживаем следующую коллизию, как нерешенную проблему – неизбежно ведущую к нестроению целого.

- На этапе «живого созерцания» - мы пришли к выводу, что «так жить нельзя и надо менять и нашу жизнь, и ее курс!», то есть – мы сформулировали Вопрос – и это хорошо и правильно.

- На этапе «абстрактного мышления» - мы не сформулировали Ответ, так как НЕ СОЗДАЛИ НАЦИОНАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ РОССИИ, которая указывала бы нам Цели развития, его алгоритмы и критерии – и это есть очевидная стратегическая ошибка, так как ВЫПАЛ ЦЕЛЫЙ ЭТАП «ЦЕПИ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ».

- Мы же сразу, явочным порядком – перешли к «практике», то есть к «динамике действий», и формируем национальные проекты и направления развития великой державы, тратим ее средства и ресурсы – пока «интуитивно верно», но без и вне Национальной стратегии.

Однако ПРАКТИКА НАЧИНАЕТСЯ СО СТРАТЕГИИ – и ЕСЛИ НЕТ СТРАТЕГИИ, то мы «в долгую» действуем вслепую, и не знаем того – какой же результат наших практических усилий и труда нации является нашей Целью, и в чем он должен выражаться – поэтапно, на десятилетия, и на века, то есть НЕ ЗНАЕМ – ЧТО СЧИТАТЬ «УСПЕХОМ ИЛИ НЕУДАЧЕЙ» НАШЕЙ СТРАТЕГИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Первое. Это значит, что даже, если мы действительно идем «верным путем», то эта «практика-динамика» без стратегии есть – «стратегическая авантюра», так как каждое новое действие власти нашей великой державы – каждый раз, снова и снова – нужно объяснять миру, разъяснять своему «удивленному» народу, друзьям и партнерам, и внутри самой элиты – что, без принятой и ясной Национальной стратегии России и без объявленной «цели действий» – неизбежно порождает недоверие к нашей стране и ее власти.

Второе. Коллизии государственного строительства – неизбежны. Мы – Россия не имеем Национальной стратегии и не знаем – «куда и зачем пытаемся ехать», и только догадываемся, и в своих народных мечтах – пытаемся дорисовывать, что уже в принципе едем «верной дорогой!», и нам, как безусловным патриотам своего Отечества, хочется в это верить – всем сердцем, душой и разумом!

Третье. Мы не знаем «какое государство нам необходимо» и опасаемся, что государственное строительство происходит «в темную», и что даже необходимые национальные проекты – это политическая самодеятельность, потому как – не определены стратегические цели как желаемые итоги действий, не названы основания бытия, базовые критерии и уровни ответственности за результаты государственного строительства и его качество.

В целом. МЫ – РОССИЯ СЕГОДНЯ НЕ ЗНАЕМ:

- ЦЕЛИ – куда и зачем идем;

- КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ – БУДУТ КРИТЕРИЯМИ ИСТИНЫ НАШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО БЫТИЯ;

- НЕ МОЖЕМ СУДИТЬ О ТОМ – НАСКОЛЬКО ВЕРНА И ЭФФЕКТИВНА НАША ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

И ВСЕ ЭТО В СОВОКУПНОСТИ – ЕСТЬ СИСТЕМНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОШИБКА.

Подчеркнем, что сегодня, В ОБСТАНОВКЕ ВЕДУЩЕЙСЯ ПРОТИВ РОССИИ ВОЙНЫ – СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНА САМА ТЕНДЕНЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДИЛЕТАНТСТВА.

Именно поэтому мы разрабатываем Концептуальные основы НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ России – через призму теоретического идеологического единства целеполагания и взаимного практического исполнения:

- Национальной государственной ИДЕИ,
- Национальной государственной ИДЕОЛОГИИ и ЭТИКИ,
- Национальной государственной СТРАТЕГИИ,
- Государственной ПРАКТИКИ.

При это важно понимать, что – Национальная стратегия России, это есть – прямое и повседневное исполнение ее Национальной государственной идеологии на земле – то есть на практике.

***

Журналист: При всем сказанном Вами, уважаемый Александр Иванович, все же возникают вопросы: Насколько активно и действенно наше экспертное сообщество, которое, полагаем, не ограничивается только одним уважаемым экспертом? И что же наша Православная церковь – ведь наш многоуважаемый Патриарх недавно принародно заявил, что России идеология не нужна и достаточно ограничиться определенным мировоззрением?


Александр Иванович Владимиров:
Здесь и начинается самое интересное. Но сначала несколько выводов общего плана.

Во-первых, государство и экспертное сообщество России нуждаются друг в друге.

Во-вторых, обе стороны выявили свою фундаментальную стратегическую неграмотность, которую необходимо максимально быстро преодолеть. При этом, если наше общество – надо просвещать, то нашу власть и науку – необходимо обучать!

В-третьих, убежден, что общая стратегическая грамотность дается через овладение Курсом стратегической грамотности , которая возникает на Основах общей теории войны и на разрабатываемых нами Основах бытия России – а в совокупности они создают – обязательный гуманитарный контент образования государственной службы всех уровней. Представляется, что каждый чиновник, заступая на государственную службу – должен сдавать обязательный экзамен по предмету «Национальная стратегия», иначе он не может быть допущен к исполнению должности по государственной службе. Ведь управление Государством – на всех уровнях власти – не менее ответственно, чем управление транспортным средством, где законодательно существует целый комплекс строгих и однозначных теоретических и практических экзаменов, и подробный регламент лишения прав управления. Кстати, именно так исторически – всегда формировалась вся государственная бюрократия Китая, которая сдавала обязательный экзамен по творчеству Конфуция.

Теперь – по экспертам.

Так сталось, что я общаюсь практически со всеми ведущими экспертами России в области политологии, философии, этики, культуры, экономики и военного дела – на наших ведущих экспертных площадках – в первую очередь, это Изборский, Преображенский, Валдайский и Сретенский клубы, а также разумные от народа Школы здравого смысла, движения Суть времени и Клуба военачальников России.

Я сам лично отношусь к нашему экспертному сообществу – уважительно и даже трепетно. Во-первых, так, как и сам являюсь его частью, а, во-вторых, считаю, что сегодня. только эти «разумные от народа» могут дать нашему Отечеству и нации – и новые идеи, и новые технологии, и новые смыслы, и новые государственные практики, соответствующие духу времени и военным вызовам.

Уже много лет назад была опубликована моя статья, которая так и называлась: «Экспертное сообщество России как ее честь, ум и совесть». Наше экспертное сообщество обладает огромными знаниями и уникальным потенциалом творчества, и может, в буквальном смысле – «горы свернуть», но, при этом – когда есть прямой заказ государства и деньги, то есть – организационные и материальные условия работы.

А пока этого нет – каждый экспертный талант и светоч, «замкнувшись в своей «незалежной» гениальности, топчет собственную поляну по интересам» и остается в стороне от серьезной совместной работы, да и объединять их для такой работы никто особо не стремится, хотя обязано это сделать – именно наше государство.

В целом, это значит, что – все «разумные от народа» ждут команды от власти, как сказал Сергей Караганов: «Прикажите – сделаем!», но, учитывая наш многолетний опыт, уверенности в том, что такая команда поступит – у меня, к сожалению, нет. Хотел бы в этом ошибаться.


Важная реплика
из выступления одного известного эксперта
О состоянии и господстве фактической идеологии бытия в России:

1) Имитация и эксплуатация правильной патриотической «риторики».
2) Подмена конкретных дел – яркими «событиями» и умелой драпировкой бытия.
3) Корыстная «бюрократия» (то есть тотальная «власть канцелярии»).

Реальность, которая умело «завуалирована» от народа – и продолжает стоять на трех основах:

НАЖИВА (это фактическое «знамя» и символ существующей идеологии – что обеспечивает всевластие богатства – для слоя "избранных", внедряет потребительский успех как смысл жизни – для воспитанников ЕГЭ-поколений, и одновременно имитирует социальную заботу – для выживания слоя «новых крепостных»).

ЛОЯЛЬНОСТЬ (безоговорочное принятие господствующего слоя «избранных» и его «защитной» идеологии, которая укореняется через «кастрацию» массового сознания и «суррогаты» образования, просвещения и культуры)

СТАБИЛЬНОСТЬ (отказ от сущностных изменений - то есть, «избранные» дают вам ровно столько и слышат вас ровно настолько – насколько они решат сами по себе – и не более того)


Журналист: Да. Это жестко. Но в инициативном порядке, и в таком масштабе видения и постановки проблемы, и на таком профессиональном уровне – работаете пока Вы один, и немногие Ваши соратники. При этом уровень «властной слышимости», без всяких сомнений, должен быть иным – предельно благожелательным по взаимоотношениям, и максимально конструктивным по сотрудничеству и результатам – и поэтому вопрос, исходя из сложившейся ситуации диалога «власти и экспертов», такой же жесткий: «чего же здесь хорошего и как быть?!»


Александр Иванович Владимиров:
Ответ мой предельно простой – главное это: «Делай, что должно!». Я понимаю, что мы – многие «разумные от народа», сегодня оказались в положении наших спецназовцев «Если не мы, то – никто!». Отсюда, и поэтому так важно именно сейчас закладывать столь необходимые для современной России «Основы бытия», и верить в то, что «рукописи не горят!».

Теперь о Православии – как основе национальной идеологии и этики бытия.

Здесь ситуация гораздо сложнее, так как простого ответа нет, а сам ответ –должен быть полным и исчерпывающим, и опираться на Истоки рода человеческого, на Священное писание.

Не будучи экспертом по вопросам религии, но как профессиональный стратег, я убежден, что начинать надо прежде всего – с анализа базовых текстов Священного писания. Здесь мы обратимся к нашему труду «Основы бытия», который в своей главной – концептуальной части построен на анализе некоторых Священных текстов – в парадигме Основ обшей теории войны.


Журналист:
Уважаемый Александр Иванович, не смотря на сложность этой задачи, большая к Вам просьба – ознакомить нас с этой проблемой именно в этом Уроке, ведь до издания Ваших «Основ бытия» пройдет какое-то время, а научное просвещение наших уважаемых читателей – ждать не может.


Александр Иванович Владимиров:
Я готов. Помолимся, и начнем с самого главного.


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЫТИЯ

Основополагающие принципы

1. Без собственных концептуальных основ – суверенная нация существовать не может.

2. Концептуальная власть – это собственная и постоянная ментальная власть, генетического культурного кода нации, основанного на Божьем промысле, традиционных национальных (цивилизационных) исторических ценностях, идеях, смыслах и культуре, которые выступают как концептуальные основы бытия нации (цивилизации) и составляют ее культурный генетический код.

3. Только Смысл существования нации, соответствующий Промыслу Божьему отвечает на вопросы – «Какова цель бытия?», «Зачем жить?» - дает нации силу и достоинство, открывающие ей возможности суверенного развития и исторической вечности.


ЗАМЫСЕЛ И БОЖИЙ ПРОМЫСЕЛ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(как мы его понимаем)

«В Начале было Слово!»
Библия. Новый завет.
Евангелие от Иоанна.
Первая строка.

Разрабатывая Общую теорию войны, мы изучали и рассматривали Основную Книгу Христианства – Библию, как бесспорное достояние и воплощение мудрости Человечества, нашедшего в ней свои Основания бытия в их христианском варианте.

Поскольку мы делали это уже в зрелом возрасте и с позиции профессионального воина и стратега, обладающего высшим уровнем профессионального образования и опытом вождения войск – то наше проникновение в существо уже Первой главы Книги Бытия привело к парадоксальной мысли, которая сложилась во вполне законченный теоретический и практически верный вывод – в логике следующих констатаций.

1. Акт Сотворения мира Богом – был не спонтанным проявлением Его Воли, но продуманным Решением нашего Создателя и Творца. Другими словами – Бог решил – создать МИР и населить его людьми как своими подобиями, организующими свое Бытие по своей доброй воле и в условиях благоприятных для выживания и развития. И это были – личная Идея и Замысел самого Бога.

2. Поэтому, согласно военной профессиональной логике – ПЕРВЫМ СЛОВОМ, КОТОРОЕ БЫЛО В НАЧАЛЕ ВСЕГО, БЫЛО СЛОВО СОЗДАТЕЛЯ – «РЕШИЛ!».

3. Согласно Общей теории войны, «Решение» есть – акт воли, определяющий окончательный выбор варианта Замысла действий, как основной модели реализации всего дела. Другими словами, это есть окончательный выбор Цели действия и их желательный Итог (то есть, что мы будем иметь в результате достижения целей своих действий, и каков образ Победы в войне), а также – это система алгоритмов (основная последовательность действий), которая обеспечивает создание необходимых условий существования людей.

4. Общая теория войны только подтверждает тот факт, что – выполнение Замысла Божьего осуществлялось в полном соответствии с алгоритмами военного управления последовательным выполнением задачи, например:

- создание материальных основ Мироздания – «Вначале сотворил Бог небо и землю»;
- постановка задачи – «Да будет Свет»;
- исполнение задачи – «И стал Свет»;
- контроль исполнения задачи – «И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью»;
- переход к выполнению следующей задачи согласно своему Замыслу.


«Вначале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] и т.д. ….»
Библия. Ветхий Завет. Глава I.



Притом, что Замысел Сотворения Мира за 7 дней, выполнялся Создателем последовательно, то есть – от создания условий, определяющих саму возможность Жизни как таковой, например: небо и земля; свет и тьма; твердь и земля; суша и море; растительный и животный миры, и, наконец – Человек как Его подобие с наказом – «плодитесь, размножайтесь!»

***

Замысел Бога, как мы его понимаем, есть Его Образ и Модель существования Человечества, созданного Им по Своему подобию, а Промысел Божий – есть реализация Его Замысла, понимаемого как Воля Божья, и исполняемого в процессе создания Мира и истории бытия.

Бог СОЗДАТЕЛЬ – есть главный Стратег нашего МИРА, который в Замысле своего АКТА СОТВОРЕНИЯ – изначально определил все Цели и задачи бытия Человечества, то есть – цели жизни и существования людей как социума и биологического вида.

СОЗДАТЕЛЬ определил.

1. ЕСТЕСТВЕННЫМ И ГЛАВНЫМ СМЫСЛОМ И ЦЕЛЬЮ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ САМА «ЖИЗНЬ», ее сохранение, продолжение, безопасность, развитие, распространение и историческая вечность.

2. ЕДИНСТВЕННЫМ И ГЛАВНЫМ СРЕДСТВОМ (инструментом), ПОЗВОЛЯЮЩИМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ И ЦИВИЛИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДОСТИГАТЬ ВСЕГО СУЩЕГО – ЕСТЬ ТРУД, составляющий содержание Жизни отдельного человеческого Индивидуума и существования всего Человечества.

3. ЦЕННОСТИ БЫТИЯ – есть, выработанные опытом тысячелетий существования Человечества, нравственные основы существования социума, следование которым позволяет людям и человечеству реализовать Божий промысел оставаясь Его подобием.

Ценности, основанные на Вере Православной и «чувстве Правды в сердце человека» , определяют ближайшую и дальнейшую историческую судьбу нации – через систему непосредственных исторически ценных (ценностных) выборов, ведут к общему пониманию народами России единых масштабов, Смыслов, согласованных Целей бытия, своего Предназначения и Миссии в Мире.

Эти ценности сформировали культуру России как страны-цивилизации и ее культурную генетику, и – через «Божий голос Совести» в душе каждого русского человека, его понимание Миссии России в мире и его социальной ответственности перед грядущими поколениями – удерживают и направляют нацию к Добру и Созиданию, чем и определяют ее пример другим народам Планеты, что и закладывает ее будущее величие и историческое бессмертие.

Эти Ценности – традиционно перешли к живущим поколениям, существуют ныне в виде национальных исторических ценностей, на которых веками рождалась великая культура и сама Россия как держава-цивилизация, они формируют сегодня культурный код нации, составляют нравственную инструментальную основу национального Бытия, культуры и стратегического целеполагания России.

Ценности нации и ее культурный код передаются следующим поколениям через национальную культуру, русский язык и институт российской Семьи.

4. БОГ, создавая человека по своему подобию, в своей великой милости наделил его ИЗНАЧАЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ РАЗЛИЧЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА, нравственной чистотой, стремлением к добру, справедливости, красоте, творчеству и развитию, что закреплено в генетическом коде, отражено в душе и меряется совестью каждого человека. В Русской цивилизации эти Божественные основы – есть генетически присущее русскому человеку ЧУВСТВО ПРАВДЫ.

СМЫСЛ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО состоит и в том – чтобы Человечество и человек определяли выбор Пути своего бытия в духовном совершенствовании и нравственном развитии для достижения своей творческой гармонии с Природой и исторической вечности – чтобы идти этим Путем в соответствии с Его волей.

ЦЕЛЬ БОЖЬЕГО ПРОМЫСЛА – сохранить Человека как свое подобие и сберечь Человечество как вид своего творения – через Разум и Труд людей – в их неразрывной связи и опоре на Веру, Любовь, Надежду и Мудрость.

***

Эти определенности закладывают основы Национальной Идеи и Национальной государственной Идеологии – как Смыслы и Цели бытия нации.

СМЫСЛ БЫТИЯ – ЕСТЬ ЕГО ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – КАК ОТВЕТ НА ВОПРОС «ЗАЧЕМ ЖИТЬ?»

При этом - ФЕНОМЕН ЦЕЛИ – объединяет идеологию, этику и мировоззрение, определяет их знак и суть, дает ключ к различению Добра и Зла.

***

Журналист: Прошу Вас, уважаемый Александр Иванович, зафиксировать эту основную идеологическую константу.


Александр Иванович Владимиров:
Я готов. Но, перед этим, хочу поделиться с Вами, уважаемый Александр Николаевич и с нашими уважаемыми читателями – очень важной мыслью, которая родилась у меня по мере изучения этих текстов Священного писания.

Журналист: Мы все во внимании! В чем же эта мысль?

Александр Иванович Владимиров: Как шутили советские офицеры: «Отвечаю голосом!»

Еще раз скажу, что я не являюсь специалистом по текстам Священного писания, и, поэтому то, что произнесу, может звучать как «ересь», но, тем не менее – эта мысль родилась из стратегического анализа логики действий Бога по созданию Им Мира, изложенной в Священных текстах.

Эта логика заключается в следующих констатациях:

Первое. В Священном писании процесс Сотворения Мира своим Создателем описан как Его личный акт прямого действия, то есть то, что непосредственно сделал Он сам – «Создатель Сам сотворил Мир за 7 дней»! И это считалось Истинным Фактом и никем, и никогда не ставилось под сомнение. Все остальные свидетельства Его Божественного творчества и подтверждение Его Божественной воли – Священные тексты приводят – со слов Его пророков, а не его Самого.

Второе. БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ СОТВОРЕНИЯ МИРА НЕ ПРЕДПОЛАГАЛ ЕГО УНИЧТОЖЕНИЯ – ни Самим Богом, ни людьми Мира сего. Напомню, что последнее пожелание и требование Бога к людям звучало так: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, и НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, И ОБЛАДАЙТЕ ЕЮ, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

При этом, как видим, БОГ НЕ ЗАВЕЩАЛ ЛЮДЯМ – «ВЛАДЫЧЕСТВОВАТЬ НАД ПОДОБНЫМИ СЕБЕ»!

Третье. Апокалипсис и другие варианты УНИЧТОЖЕНИЯ МИРА ИЛИ ЕГО ЧАСТЕЙ (например, «Содом и Гоморра», «казни египетские» и пр.) ЗА ГРЕХИ ЛЮДЕЙ – БОЖЕСТВЕННЫМ ЗАМЫСЛОМ – НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛИСЬ!

Четвертое. Все упоминания о «конце мира», «последней битве Добра и Зла» и иные варианты «наказания людей» – были и есть средством (технологией) священства разных вероисповеданий для поддержания в своих паствах «страха Божьего» как необходимого элемента Религии и Веры.

Пятое. Нам очевидно, что НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ РОССИИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТРОЕНА НА КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ОСНОВАНИЯХ, КРОМЕ КАК НА ЗАМЫСЛЕ БОЖЬЕМ И ДОЛЖНА ИМЕТЬ ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩУЮ И ОБЪЕДИНЯЮЩУЮ ЛЮДЕЙ СУТЬ.

Шестое. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ РОССИИ, КРОМЕ ЗАМЫСЛА БОЖЬЕГО, ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬ СОБСТВЕННУЮ СУТЬ РОССИИ КАК ОТДЕЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ С ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ МИССИЕЙ, КУЛЬТУРОЙ И ОПЫТОМ.


Журналист:
Должен Вам признаться, что такого откровения – не ожидал, и думаю, что оно требует своего дополнительного изучения, осмысления и введения в практику научных дискуссий. Здесь же, уважаемый Александр Иванович, просим Вас сделать вывод – в чем же состоит – СУЩЕСТВО ГЛАВНОЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТАНТЫ.


Александр Иванович Владимиров:
Отвечу так: БОЖЬИМ ПРОМЫСЛОМ ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ БЫТИЯ ЛЮДЕЙ, ЭТО – САМА «ЖИЗНЬ». И поэтому – ГЛАВНЫЙ ОТВЕТ на ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ИДЕОЛОГИИ – «ЗАЧЕМ ЖИТЬ И ЗА ЧТО УМИРАТЬ?» будет таков:

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО: «ЖИТЬ И УМИРАТЬ – НАДО ЗА САМУ ЖИЗНЬ!»

Исходя их этой аксиомы Божьего Промысла, мы рассматриваем Национальную государственную идеологию России в контексте России как отдельной Цивилизации и Великой державы, и в парадигме Основ общей теории войны, что уже нашло свое отражение в ее Постулатах, и мы будем говорить об этом чуть позже.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, понимаю, что Ваш ответ развернут и в Постулатах Общей теории войны. К ним мы обратимся позже.


Александр Иванович Владимиров:
Это правильно. Сейчас мы работаем с текстами Священного писания, ведь именно они позволяют нам ИЗ ВОПРОСОВ ИДЕОЛОГИИ выявить ВОПРОСЫ ЭТИКИ.

В этом плане, начну с важного принципа стратегической методологии:

– вопросы идеологии-теории и вопросы этики-практики надо рассматривать и реализовывать только совместно, иначе разного рода «нестроения государственного устройства и общественного бытия» неизбежны.

Пример. Прекрасные идеологические посылы теории коммунистической идеологии СССР практически уничтожались чудовищной практикой претворения их в реальную жизнь.

Что привело к их «сшибке» в ментальности граждан СССР (сшиблись идеалы и практика), что, в конечном счете, привело к их взаимной дискредитации, что, в конечном счете, и уничтожило эту великую империю.

Рассмотрим вопрос подробнее и с точки зрения Основ общей теории войны.

Взгляд на базовые основы Христианской цивилизации, изложенные в Библии, с точки зрения Основ общей теории войны, убедил нас в том, что эти тексты Священного писания содержат в себе в основном нравственные поучения по этике существования людей, и не содержат в себе развернутые обоснования идеологических оснований бытия.

Другими словами, основы Христианства (как и основы Ислама и Буддизма) отвечают на вопросы «Как жить? Что можно и чего нельзя?», и не отвечают на вопрос «Зачем жить?», кроме самого простого изначального объяснения, что надо «жить ради Бога и для Бога!», что является, безусловно, определяющим основанием Веры, но недостаточным посылом для идеологического обоснования бытия человечества как социума и как биологического вида.

Данный факт приоритета – превосходства Этики (правил и норм бытия) над Идеологией (образами и смыслами бытия) был исторически обусловлен Главной целью и задачей Человечества – необходимостью его Выживания.

Сегодня человечество подошло к той черте, когда Смысл бытия – его Идеология – стал приоритетом существования человечества и диктует ему необходимость формирования такой этики-практики бытия, которая практически способна гарантировать реализацию ее Смыслов.

За основу рассмотрения вопросов этики бытия возьмем классические примеры из Библии. Почти в чистом виде эти этические принципы и правила бытия изложены в Скрижалях Моисея (Ветхий завет) и в Нагорной проповеди Иисуса Христа (Новый завет), которые почти дословно совпадают.

Но есть вопросы относительно того – кто, перед кем и зачем выступал?

А также – все ли было сказано Предтечами относительно этики бытия людей?

Вот как рассматривает эту ситуацию прекрасный русский военный писатель и историк Антон Керсновский:

«Для этого стоит лишь предложить толкователям Шестой заповеди «вне времени и пространства» рассмотреть акт Синайского Законодательства в свете исторических событий Ветхого Завета.

Законодательство это – преподано было Иеговою Своему избранному народу – народу еврейскому – отнюдь не всему человечеству. Первые четыре заповеди определяют отношения еврея к Богу своих отцов — последние шесть определяют отношение еврея к еврею. Шестая заповедь запрещает еврею убивать еврея, как Восьмая запрещает еврею красть у еврея, а Девятая запрещает еврею лжесвидетельствовать на еврея. Шестая заповедь и приобретает в этих условиях свой подлинный смысл.

В то время избранный народ шел походом на землю Ханаанскую. Весь он являл собою как бы армию – и Десять Заповедей явились первым в истории дисциплинарным уставом. Сильные этими заповедями, сыны Израиля завоевали Обетованную Землю и утвердились в ней, беспощадно истребив иноплеменников, на которых действие Шестой заповеди не распространялось» .

Представляется очевидным, что Иисус Христос со своей Нагорной проповедью обращался уже к существующему миру и миру будущего

Христос в Нагорной проповеди сказал все, но Он не назвал причину своей гибели – ПРЕДАТЕЛЬСТВО, так как об этом Он еще не знал.

С точки зрения хронологии:

- сначала была Нагорная проповедь;
- потом – предательство;
- и гибель Христа на кресте и Его вознесение.

И поэтому – добавить запреты на другие и явные вечные грехи стало невозможно, так как объявить это на грешной земле было уже некому.

Но нам представляется, что сегодня необходимо добавить еще два этических запрета – «НЕ ПРЕДАВАЙ» и «НЕ МСТИ».

И хочу особо выделить принцип «НЕ ПРЕДАВАЙ!» так как именно с грехом предательства связаны все самые худшие тенденции и государственные практики существования современного мира.

***

Журналист: Теперь об Идеологии и Этике – через Постулаты Общей теории войны.

Александр Иванович Владимиров: Добро, сейчас для них самое время.

ПОСТУЛАТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ВОЙНЫ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ


31. ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ ТЕОРИИ ВОЙНЫ – ОПРЕДЕЛЯЕТ СУЩЕСТВО И ЗНАЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ РОССИИ,
в качестве:

– цивилизационного признака России;
– основного фактора, определяющего Предназначение и Миссию нации в мире, и в истории человечества;
– основы позиции и фундамента победы России в войне и ее исторической вечности.

Национальная идеология есть:

– собственное нравственное мировоззрение нации;
– собственные нравственные основания национального бытия, без которых невозможно никакое позитивное развитие России.

Национальная государственная идеология России

1. Основывается:
- на исторических национальных ценностях бытия и национальной культуре;
- на национальных святынях, идеалах и ценностях коллективного существования;
- на историческом Предназначении России и месте страны в мире, как великой державы, суперэтноса и особой цивилизации.

2. Формируется на основании национальных исторических ценностей и системы исторических ценностных выборов нации.

Это выбор:

- Православия (988 г.);
- освобождение от монгольского ига – победа на Куликовом поле (1380 г.);
- победа над Западом – тевтонами, принятие основного закона существования Руси «Не в силе Бог, а в Правде!»;
- преодоление смуты Собором и выбор самодержавия (1613 г.);
- провозглашение Российской империи (в ознаменовании победы над шведами в Северной войне, 1721 г.);
- победа над Западом – наполеоновским французско-европейским нашествием (1812 г.);
- великая Октябрьская социалистическая революция (1917 г.);
- построение СССР в 1922 г.;
- победа в Великой Отечественной войне в 1945 г. над Западом – гитлеровским фашистским германо-европейским нашествием;
- выбор демократического пути развития (1991 г.);
- выбор собственного суверенного пути развития как особой Русской цивилизации, суперэтноса и великой державы (2021 г.);
- выбор вооруженной защиты Отечества и освобождения братского народа Украины от фашизма (2022 г.), и пути реализации своей исторической миссии – формирования основ нового облика Человеческой цивилизации как Мира взаимно уважаемых Миров.

История России – это выбор Смыслов, Ценностей и направлений своего существования в целях и рамках Божьего Промысла.

Именно такая череда ценностных выборов существования нации исторически сформировала Россию в качестве особой Русской цивилизации.

Мы гордимся своей исторической судьбой и миссией в мире, так как ни одна другая цивилизация или страна мира сказать этого о себе не может.

***

Национальная идеология:

– создает и восстанавливает Смыслы бытия и Предназначения, и систему Ценностей, России, определяющих, в свою очередь – – цели и смыслы жизни людей, существо их деятельности, – четкие ориентиры относительно главных вопросов бытия, то есть прежде всего – различения Добра и Зла;
– составляет основу концептуальной власти нации;
– дает смысл существования и деятельности России как государства, ее органов власти и институтов гражданского общества;
– формирует, связывает и удерживает саму нацию и ее национальные пространства;
– обеспечивает самоидентификацию и единство нации, и всей Русской цивилизации;
– составляет основы морального фактора народов России как основы ее непобедимости в войне.


Национальная идеология России определяет и формирует:

– миссию, основные и вечные цели Национальной стратегии России;
– основы национальной этики нации;
– правовую и организационную основу государственного строительства;
– высшие внутренние определенности нации;
– существо обязанностей государства, обществ, личности гражданина и характер их взаимоотношений;
– характер и существо общественно-политического строя и государственной власти в стране;
– определяет позицию народа в войне.


ТЕОРИЯ ВОЙНЫ ОПРЕДЕЛЯЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ РОССИИ – КАК ИДЕОЛОГИЮ ПРАВДЫ, ВЕРЫ И ЖИЗНИ, СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИСТОРИЧЕСКОГО УСПЕХА И ВЕЧНОСТИ РОССИИ.

Национальная идеология России является:

– обязательной государственной конституционной максимой;

– основанием всех видов национальных стратегий и доктрин;

– основой национальной самоидентификации граждан России и их взаимоотношений с государством;

– комплексом обязательных принципов и установлений бытия нации во внешней и внутренней сферах;

– основой формирования всех видов политик и государственных практик, систем образования, просвещения, культуры и науки, всей информационной и социальной сферы, национальной экономики, безопасности и обороны.


Национальная идеология России должна быть государственной, закрепленной в ее Конституции и отвечать на вопросы – «Зачем жить», а, значит, и «За что умирать», так как очевидно, что если человеку не за что умирать, то ему и незачем жить.

В ЦЕЛОМ

1. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ РОССИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ, ЧТО: «СМЫСЛ БЫТИЯ НАЦИИ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО: «ЖИТЬ И УМИРАТЬ НАДО ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ и ЗА РОССИЮ КАК ЕЕ ВМЕСТИЛИЩЕ, ОТЕЧЕСТВО НАЦИИ И ГАРАНТИЮ ЕЕ ВЕЧНОСТИ!»

2. НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ – ИДЕОЛОГИЯ САМОСТОЯНИЯ И САМОДЕРЖАВИЯ РОССИИ В ПРАВДЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ БЫТИЯ БРАТСКОЙ СЕМЬИ ЕЕ НАРОДОВ ВО ИМЯ ИХ ЖИЗНИ И ВЕЧНОСТИ. Национальная государственная идеология России образует систему стратегических целей нации и всех отношений внутри социума, которые – через практику своего бытия – формируют и строят свою действительность.

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, которая исходит из того что,воин сражается и умирает только, и исключительно:

– за свой Дом-Семью (родителей, жену, детей и родных);

– за своих боевых товарищей («За Други своя!» и «только бы выжил товарищ мой раненый!»);

– и за свою Родину-Отечество и ни за что иное.

Именно эти понятия (сущности), и должны составить основу Национальной государственной идеологии военной службы.

4. ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ АРМИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЕЕ ВОЕННАЯ ПРИСЯГА, которая сохраняет свою суть в священных словах: «Я клянусь – верно служить и до последней капли крови защищать Родину – Землю Русскую, свободу и жизнь наших детей и матерей, с Надеждой на Други своя и с Верой в Отечество! Не щадя своей крови и самой жизни – ради нашей Победы над врагами».


***

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ВОЙНЫ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ БЫТИЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА РОССИИ ДАЕТ ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ
– «КАК ЖИТЬ И КАК УМИРАТЬ?», «ЧТО МОЖНО И ЧТО НЕЛЬЗЯ?»

Национальная этика – определяет правила общежития, поведения и бытия нации – как обязательные основы внутреннего руководства в отношениях власти и общества, между членами социума внутри самой нации, утверждает этические принципы строительства национального бытия ее народов, и этические основы деятельности государственной власти.

Новая роль России в Мире, и ее новый путь развития на собственных Основаниях бытия – определяют необходимость существования и функционирования ее общества и власти – на фундаменте и в рамках ее новой Этики бытия.

ЭТИКА НАЦИОНАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВНУТРЕННЕГО РУКОВОДСТВА ДЕРЖАВОЙ – ОСНОВАНА НА ПРИМАТЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ И НЕСТЯЖАТЕЛЬСТВА, ПАТРИОТИЗМА И СЛУЖЕНИЯ.

ЭТИКА НАЦИОНАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВНУТРЕННЕГО РУКОВОДСТВА ДЕРЖАВОЙ – СОДЕРЖИТСЯ В ПРИНЦИПАХ:

- власть в интересах нации;
- власть выше собственности;
- служение выше владения;
- справедливость выше закона;
- общее выше личного;
- духовное выше материального.
- опора на военно-служилый слой.

***

Журналист: Уважаемый Александр Иванович, знаю, что Вы много работали над проблемой воинской этики и кодексами чести. Что Вы можете нам сказать по этому вопросу, особенно сейчас, когда Россия в войне? В чем же сейчас заключается ЭТИКА ВОИНА.

Александр Иванович Владимиров: Да, это так, уважаемый Александр Николаевич, и в моей Общей теории войны вопросу воинской этики уделяется достойное место.

Вопрос этики воина не простой, так как даже в самом государстве – этика войны и этика мира – есть разные этики.

Если общая этика мирного времени, во многом – «не навреди!», то этика военного времени – «все для победы!»

В этой связи, представляется крайне необходимым сфокусировать наше видение профессиональной воинской этики современной России.


Теория войны определяет профессиональную воинскую этику так:

«Профессиональная воинская этика:

- это осознание смысла жизни и службы как собственного выбора достойной судьбы;
- это осознание и ощущение личной избранности, элитности, принадлежности к особому клубу, к Армии как к корпорации;
- это государственная направленность самореализации каждого ее члена;
- это уверенность в обеспеченности своей семьи и старости;
- это уважение общества, семьи, коллег и потомков;
- это осознание бремени ответственности;
- это ощущение славы и самоуважения от исполненного до конца долга.

Это осознание и реально достигнутое превосходство в образовании, общей культуре, воспитании, ощущение собственной государственной необходимости и утверждение в самом себе – ответственности «за судьбу всех».

Это постоянное присутствие нравственного профессионального самоконтроля и ощущение собственного ясного «внутреннего голоса профессиональной гордости».

В самом первом приближении этот «внутренний голос» может звучать так:


«Я и есть Армия. Я и есть Государство.
Я – основа, на которой держится все в нашей стране.
Я – та самая сила, которая позволяет всем Вам – спокойно жить и трудиться, стать профессором и сенатором, учителем и врачом, инженером и строителем.
Я – та самая сила, которая всегда защитит Ваши Семьи, чтобы Вы – спокойно и уверенно за завтрашний день – могли рожать и воспитывать детей.
Я это знаю. Я для этого создан.
Мы – Армия, и мы – это можем.

Но не Я, а – Вы управляете этой силой. И Вы все – обязаны это знать, принимать как должное, уважать нас – своих защитников – и платить за вашу безопасность.

Пока есть Я – у Вас есть будущее» .

Представляются особенно важными профессиональные источники воинской этики.

Как профессионал, я считаю, что при формировании идеологических и этических основ Российской Армии, мы должны опираться – на ее новую формируемую константу, на ее профессионализм и им формируемый корпоративный воинский дух.

В Армии есть одна абсолютная аксиома – все может решить, исправить и привести в норму – только личный пример и разум командира, профессионала, офицера, который знает «что и как надо делать».

Веру, фанатизм, энтузиазм, патриотизм и другие моральные стимулы – в своем большинстве заменить нельзя, но их может развить и аккумулировать только – долг и ответственность профессионала, который спокойно и ответственно оценивает свои возможности и перспективу, и сознает необходимость исполнения своего долга даже ценой своей жизни, но, который уверен в том, что его решение и жертва – будут поняты, оценены и с гордостью приняты его товарищами, и, безусловно, будут достойно оценены его Государством, которое, также безусловно, сделает все необходимое для воздаяния и сохранения его чести, и обеспечения достойного уровня жизни его семьи.

Таким образом, основу новой этики новой армии России, должен составлять – профессионализм, а это значит, что этика Армии практически совпадает с этикой ее профессионального ядра – ее офицерского корпуса.

На наш взгляд, только таким образом сформированная корпоративная профессиональная военная этика – может и должна стать сутью новой генетики Российской Армии» .


Журналист:
Но мы хорошо знаем и всегда помним, что и в Русской Императорской, и в Советской, и сегодня в Российской армии – всегда существовали и почитались свои профессиональные Кодексы чести.


Александр Иванович Владимиров:
Надо сказать, что кодексы чести воинов – исторически всегда были у всех народов и армий мира, и все они были тщательно разработаны и практически полезны.

Мы знаем несколько прекрасных образцов этих кодексов. Например:

- «Заветы Суворова» - это просто свод правил бытия гения и русского офицера;

- «Советы молодому офицеру» ротмистра Кульчицкого (1915 год) отличались полнотой и высоким качеством содержания;

- «Кодекс кадета Первого Русского Великого Князя Константина Константиновича кадетского корпуса» в Белграде, разработанный Директором корпуса генерал-лейтенантом Б. Адамовичем в 1934 году – и сегодня – основа современных работ по этике кадет России.

В Русской Императорской армии эти кодексы чести русского офицера – официально публиковались и обсуждались профессионалами и общественностью.

Как правило, все эти Кодексы чести – имели статус Правил прямого действия только в отдельных полках Российской армии и в Императорских кадетских корпусах.

В Советской армии кодексы чести не приветствовались, так как существовал исчерпывающий, по мнению политбюро ЦК КПСС, «Кодекс строителя коммунизма».

Тем не менее, двумя моими товарищами советскими офицерами Александром Савинкиным и Игорем Домниным – был разработан и издан «Кодекс чести Российского офицера (реконструкция традиции)». Но этот прекрасный профессиональный труд не был понят и воспринят командованием и политическими органами Министерства обороны Советского Союза – и, так и остался не востребованным.

В современной России разрабатывались кодексы чести разных ведомств, но все они носили прикладной к их специфике службы характер и своей воспитательной роли не играли.

И это понятно, так как – НЕЛЬЗЯ РАЗРАБАТЫВАТЬ ЭТИЧЕСКИЕ КОДЕКСЫ ЧЕСТИ, не имея в их фундаменте – ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЫТИЯ НАЦИИ и корпоративные идеологии – профессиональной ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОЕННОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ и ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

Кстати, названные мною кодексы – опубликованы в третьем томе моих Основ общей теории войны в специальном приложении.

Правда жизни такова, что сегодня у России нет национальной государственной идеологии, а у ее Армии – нет своей Идеологии государственной военной службы, и это системная стратегическая ошибка.


Журналист:
А, у Вас, уважаемый Александр Иванович – что есть свое, личное – по теме кодекса чести?


Александр Иванович Владимиров:
Моя собственная редакция Кодекса чести воина – имеет абсолютно честное и романтическое содержание, и мой Кодекс чести таков.

«Служение Отечеству, Армия для воина – это жизнь и судьба.
Судьба воина – это путь его Славы, путь Чести, Доблести, Добра и Красоты.
Путь воина – бесконечен и опасен, и на этом пути – ему нет преград, и победа – не цель.
Цель жизни и пути воина – его долг, его честь и верное бескорыстное служе-ние Отечеству и его историческая вечность.
Честь для воина – дороже жизни.
Опора воина – его Вера и Долг; он сам, его мастерство и меч; его ответственность за Отечество и Семью; его вера в Армию, в руку и плечо товарищей.
Воин видит в собственной смерти в бою – только возможность бессмертия своего народа, своей семьи и личной чести».

***

В ЦЕЛОМ

Общая теория войны определяет:

ИДЕОЛОГИЯ И ЭТИКА НАЦИИ – ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОЙ ВЫСШИХ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ РОССИИ, И ЕЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫМ ПРИЗНАКОМ.

Высшие внутренние и внешние определенности нации, вытекают из ее собственных цивилизационных внутренних констант, и не подлежат недружественной дискуссии, изменению или корректировке – вне воли самого народа, это – есть полная, ясная и никогда (всуе) не обсуждаемая собственная позиция народа – как полное согласие и определенность нации и всех институтом государства – в отношении:

- Смыслов национального бытия, Предназначения и Миссии России в мире;
- исторических святынь, ценностей национальной культуры и национальных достояний;
- истории нации, ее исторического предназначения и образа желаемого будущего;
- исторических итогов развития нации, ее исторически сформировавшихся пространств и внешних границ;
- собственных основ внутреннего жизнеустроения нации;
- системы суверенных национальных интересов и их сфер;
- основ Национальной стратегии и нравственной высоты ее Целей.


Собственно высшие внутренние определенности нации – есть:

- система внутреннего устроения национального бытия, то есть существо отношения нации к своему предназначению в истории человечества;
- устроение своего государства и власти;
- существо собственных взаимоотношений власти и народа, которое определяет саму формулу государственной власти и существо государственности России.
- система исторически сложившихся национальных святынь, идеалов и ценностей, направлений и приоритетов развития национального бытия, разделяемую абсолютным большинством нации, положенную в основу разработки и реализации всех (и любых) государственных сюжетов, задающих основы национальной идеологии и национальной стратегии, начиная с целей и общего направления развития нации и государства;
- этика национального существования и внутреннего руководства державой, основанная на примате справедливости и нестяжательства, патриотизма и служения, сформулированная в виде принципов Основ бытия.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ И ЭТИКА РОССИИ –ОБРАЗУЮТ СИСТЕМУ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ВСЕХ СФЕР БЫТИЯ НАЦИИ И ВСЕХ ОТНОШЕНИЙ ВНУТРИ ЕЕ СОЦИУМА, КОТОРЫЙ – ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ СВОЕГО БЫТИЯ, ТРУДОМ И ПОДВИГОМ – ФОРМИРУЕТ И СТРОИТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЧЕСТВА.

***

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Журналист: Дорогой Учитель, сознаюсь Вам – перед нашей беседой, чтобы не выглядеть «нерадивым» учеником – еще раз перечитал Вашу философскую статью: «ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – КАК ИДЕОЛОГИИ И ЭТИКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЦИУМА (личности и нации) В ПАРАДИГМЕ ФИЛОСОФИИ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО, ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ВОЙНЫ И ЗДРАВОГО СМЫСЛА».

По моему глубокому убеждению – эта статья – есть смысловая АЗБУКА, необходимая каждому думающему человеку – для проникновения в суть и полноценного восприятия вечных Оснований бытия Человечества – которые Вы, уважаемый Александр Иванович – начиная с 16-го Урока – последовательно раскрываете на примере России как великой державы-цивилизации.

Напомним уважаемым читателям эти «аз, буки, веди …» из Вашей статьи:

«ВСЕ, ЧТО СООТВЕТСТВУЕТ ПРОМЫСЛУ БОЖЬЕМУ И ВЕДЕТ К УЛУЧШЕНИЮ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ЕСТЬ ДОБРО!

ВСЕ, ЧТО ПРОТИВОСТОИТ ПРОМЫСЛУ БОЖЬЕМУ И ВЕДЕТ К УХУДШЕНИЮ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – ЕСТЬ ЗЛО.

ДОБРО И ЗЛО РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ЦЕЛЯМ И ПРАКТИКЕ ДЕЙСТВИЙ, И ПО ИХ КОНЕЧНЫМ ИТОГАМ («По плодам их узнаете их». Евангелие от Матфея»)

***

КАТЕГОРИИ БЫТИЯ – отражают ВОПРОСЫ, вытекающие из КАРТИНЫ МИРА, как представление человека о существе Мира, его законах и смысле жизни, относительно (применительно) к его собственным знаниям, к собственному или доминирующему в его обществе мировоззрению.

КАРТИНА МИРА – у каждого ЧЕЛОВЕКА своя, неповторимая, как отпечатки пальцев.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – рождается из процесса Наблюдения, Созерцания, Размышления и Осознания КАРТИНЫ МИРА, и ИЗ ОПЫТА СВОЕЙ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ, опыта своей жизни, и формирует у гражданина – понимание своего места и роли в мире, его отношение к стране, миру и их проблемам.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ ГРАЖДАНИЕНА – ФОРМИРУЕТСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОСДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИЕЙ, а также государственными практиками, Семьей, Воспитанием, Просвещением и национальной Культурой, и объективно соотносит его сторонам Добра или зла.

Формирование устойчивого МИРОВОЗЗРЕНИЯ гражданина (например, государственно-патриотического) – ведет его к осознанному пониманию и состоянию своей СУБЪЕКТНОСТИ и ЛИЧНОЙ ОТВЕТСВЕННОСТИ за результаты своей деятельности и деятельности своего Отечества.

СУБЪЕКТ – это ЧЕЛОВЕК, который – в рамках своего МИРОВОЗЗРЕНИЯ и ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ – способен самостоятельно вырабатывать и распространять свои взгляды и убеждения на окружающее дружеское сообщество или враждебную среду.

Когда МИРОВОЗЗРЕНИЕ находится в зачаточном состоянии и неустойчиво – ЧЕЛОВЕК становится ОБЪЕКТОМ манипуляций – точечных, сиюминутных, или массированных и постоянных (яркий пример – оболванивание поколений жителей Украины – вне зависимости от их пола, вероисповедания, этнической и культурной принадлежности).

Через МИРОВОЗЗРЕНИЕ происходит – ВЫБОР стороны ДОБРА или стороны зла – будет ли ЧЕЛОВЕК – строителем, творцом и защитником цивилизации ЖИЗНИ, или пополнит ряды рабов-«винтиков» как расходный материал цивилизации смерти.

Начиная с момента ВЫБОРА Человеком стороны ДОБРА или стороны зла – возникает индивидуальная, семейная, коллективная, общественная, государственная – и единая человеческая ЭТИКА.

Выявляются и оттачиваются КРИТЕРИИ и НОРМЫ – через которые ЭТИКА получает ОБЯЗАННОСТЬ и ПРАВО отстаивать ценности ДОБРА в вечной БОРЬБЕ со злом.

Осознание КАРТИНЫ МИРА – через МИРОВОЗЗРЕНИЕ и ВЫБОР Человеком стороны ДОБРА или стороны зла – всегда предшествует появлению ЭТИКИ, которая призвана давать ОТВЕТ на вечный ВОПРОС Бытия: КАК ЖИТЬ (?)

Одновременно и параллельно с развитием ЭТИКИ – у отдельных людей (чаще – у просвещенных пассионариев) возникают ИДЕИ, которые также овладевают СОЗНАНИЕМ других индивидуумов и, в конечном итоге – овладевают сознанием масс. Так формируются различные ИДЕОЛОГИИ, отвечающие на ВОПРОС: ЗАЧЕМ ЖИТЬ (?)


Александр Иванович Владимиров:
Скажу на это Вам, уважаемый Александр Николаевич – и нашим уважаемым читателям – что от «азбучных» истин – надо обязательно переходить к ЗНАНИЯМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УРОВНЯ.

Поэтому – в завершение нашего Урока подчеркну, что - В БЛИЖАЙШИЕ 2-3 ГОДА НАМ В РОССИИ – ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ:

ЕДИНЕНИЕ НАЦИИ вокруг ЦЕЛЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ВЫЖИВАНИЯ и РАЗВИТИЯ – в НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ.

ГАРМОНИЧНЫЙ ПЕРЕВОД ЭТИХ ЦЕЛЕЙ – ЧЕРЕЗ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕОЛОГИЮ И НАЦИОНАЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ – В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ.

При формировании ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ – сконцентрировать воедино и утвердить:

- НОВУЮ МОДЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, МЕХАНИЗМЫ И АЛГОРИТМЫ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА;

- НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, ЗАДАЧИ и ЭТАПЫ нашего ВЫЖИВАНИЯ и РАЗВИТИЯ – по ответственности, объемам, качеству и критериям их РЕАЛИЗАЦИИ;

- НАЙТИ, ВОСПИТАТЬ И ПРИВЕСТИ К ВЛАСТИ – КАДРЫ, СПОСОБНЫЕ РЕШАТЬ ЭТИ ЗАДАЧИ.

Так что, мы продолжаем двигаться в нашей теоретической и просветительской работе – и мне остается только заявить логичную тему следующего 20-го Урока:

ПРАКТИКА КАК ПУТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ РОССИИ И ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЕЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ


Журналист:
Когда Вы, уважаемый Александр Иванович, намечали тему 20-го Урока – нам на память пришли слова легендарной и любимой строевой песни многих поколений советских и российских воинов «Солдаты, в путь». Вспомните и вы, уважаемые читатели, эти воодушевляющие слова, зовущие к действию!


Александр Иванович Владимиров:
Мой друг, я и на 80-ом году своего солдатского пути – дословно помню эту песню – будто вчера вел к воинскому успеху свой взвод, роту, батальон, полк, дивизию, армию!

«Путь далек у нас с тобою, Веселей, солдат, гляди! Вьется, вьется Знамя полковое, Командиры впереди.
Припев: Солдаты, в путь, в путь, в путь...А для тебя, родная, Есть почта полевая. Прощай, труба зовет. Солдаты, в поход!
Каждый воин – парень бравый, Смотрит соколом в строю. Породни... роднились мы со славой, Славу добыли в бою. Припев.
Пусть враги запомнят это – Не грозим, а говорим: Мы прошли, прошли с тобой полсвета, Если надо – повторим! Солдаты, в путь …!»


Журналист:
Александр Иванович, но мы помним и Ваш рассказ – о песне своего детства в суворовском лагере в 1949-1952 годы: «Нам нет преград, ни в море, ни на суше…!»


Александр Иванович Владимиров:
Это действительно песня, на которой я вырос!

С тех пор, начиная с лагеря суворовского училища, где прошло мое детство – она стала моим символом, моей собственной позицией в жизни, и даже сегодня – это так и есть, и я сам себя – за это уважаю! Так и есть все в нашей Жизни – как поется в песне:

«Нам нет преград ни в море, ни на суше,
Нам не страшны, ни льды, ни облака.
Пламя души своей, знамя страны своей
Мы пронесем через миры и века» …

Благодарим Вас, дорогие друзья – за внимание и участие в этом Уроке!

До новой встречи!

Честь имею!